Папки-передвижки

«Безопасность в быту». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5 –6 лет

Елена Макаренко
«Безопасность в быту». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5 –6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию (в области формирования основ безопасного поведения) для детей 5 – 6 лет на тему: «Безопасность в быту».

Цель: формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту.

Задачи:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими; познакомить детей с телефонами служб спасения «101», «102», «103», «112»;

- активизировать речевую активность;

- формировать навыки общения при совместном выполнении задания в подгруппах.

Материал: иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки, картинки с номерами «101», «102», «103», «112», 4 картинки с изображением пожарных машин, 4 картинки с изображением машин скорой помощи, поднос, 2 мольберта, 2 чистых листа ватмана, разделенные на 2 части, клей, салфетки, клеенки, магниты красные и синие.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Воспитатель приглашает всех встать в круг и взяться за руки.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Приглашает ребят сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Окружающий нас мир очень разнообразен и удивителен, но вместе с тем он таит и много опасностей. Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые нас окружают, и как правильно вести себя, чтобы справиться с ними.

Скажите, пожалуйста, дома могут нас подстерегать опасности? Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам картинки с разными ситуациями. Смотрите внимательно.

(Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети обсуждают, можно или нет так делать. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил, согласны ли с этим другие дети.)

Воспитатель: Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера.

Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, под кастрюлей газ зажгла. Час прошёл – кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, так не долго до беды.

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?

Ответы детей. Воспитатель прикрепляет на доску карточку «101»

Послушайте следующую ситуацию, которая произошла с мальчиком.

Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда “102” набрал И полицию позвал. Не пройдёт пяти минут, Как воришку заберут.

Воспитатель: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию? Педагог прикрепляет на доску карточку «102»

Воспитатель: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или кто- то из вашей семьи сильно болели?

Ответы детей.

Кто по городу летит? И сиреною гудит? Это – «Скорая» 103, Заболел – скорей звони. Врач торопится к больному, Быстро подъезжает к дому. Если плохо – он спасёт, И в больницу отвезёт.

Воспитатель вывешивает картинку с номером скорой помощи «103»

Воспитатель: Ребята и ещё один нужный телефон 112. По этому телефону вы можете вызвать службу спасения.

Работает в городе Служба спасения, Работает в будни и в воскресенье. Если вдруг с кем - то случится беда,

Служба Спасения поможет всегда.

Запомните, пожалуйста, эти номера.

А теперь немного отдохнем, приглашаю всех на небольшую зарядку.

Физминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо с вами разделиться на две команды.

Деление на подгруппы с помощью карточек.

Воспитатель предлагает детям взять карточки, которые лежат картинкой вниз. На одних карточках нарисованы пожарные машины, на других машины скорой помощи. Дети берут карточки.

На одном столе лежит лист с номером 101, на другом с номером 103. Воспитатель предлагает детям самостоятельно определить, к какому столу им подойти. (Те дети, кто выбрал картинку с пожарной машиной подходит к столу, где находится лист с номером 101, и, соответственно, кто выбрал картинку с изображением скорой помощи – к столу, где находится лист с номером 103)

Дети разделились на две команды по 4 человека. У каждой команды есть мольберт, лист ватмана и картинки с изображением опасных и безопасных предметов. (Лист ватмана разделен на две части, которые помечены зеленым и красным кругами, соответственно для картинок с изображением безопасных и опасных предметов)

Воспитатель: Ребята, вам нужно определить, какие это предметы, опасные или безопасные, и наклеить опасные предметы на половину ватмана с красным кругом, а безопасные на вторую половину с зеленым кругом.

Воспитатель напоминает о том, что нужно все делать вместе и дружно, договариваться друг с другом.

При выполнении задания воспитатель подходит к детям обеих подгрупп, помогает при необходимости, напоминает, что каждый из команды должен участвовать в выполнении задания.

После того как обе команды закончат выполнение задания, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения. Дети объясняют, чем опасен предмет, какие меры безопасности нужно соблюдать при контакте с ним.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с таким непростым заданием!

Ну и в конце нашего занятия ответьте, пожалуйста, на вопросы. Можно говорить слова «можно» или «нельзя»

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились.

Ребята, скажите, было ли вам интересно сегодня? Что было трудно? Что больше всего понравилось?

Предлагаю тем ребятам, которым понравилось сегодняшнее занятие, и которые обязательно будут соблюдать все правила безопасности, взять красные магниты и прикрепить их на мольберт. А кому занятие показалось неинтересным и неполезным взять и прикрепить синие магниты.

Я очень рада, что занятие было полезно и интересно для вас. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Безопасность в быту». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5 –6 лет
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность в быту». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5 –6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макаренко (УИ 1981419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД