Татьяна Матвеева
«Что у робота». Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: автоматизация звука [Р] во фразах и предложениях.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- расширение словарного запаса дошкольника;
- совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно.
Оборудование:
- фигурка робота;
- карточки, мелкие игрушки с изображением предметов и животных, содержащие в названии звук [Р] (у меня взяты жетоны из авторского методического пособия "Круглые картинки");
- деревянные спилы с окрашенной стороной в красный, розовый, черный и серый цвета;
- визуально-ритмический круг (при наличии).
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [Р]. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2025
Ход игры:
Расставь по кругу
На визуально-ритмический круг игрокам предлагается в случайном порядке разложить жетоны с изображениями животных и предметов.
Их набор можно выбрать в соответствии с уровнем автоматизации звука.
Называем их, ребенок повторяет.
Затем игрок выкладывает спилы дерева, окрашенные в разные цвета.
Их можно выложить в случайном порядке, а можно, по образцу взрослого, создавая последовательность.
Составь словосочетание
При сочетании изображения и цвета, ребенок должен составить словосочетание, например, красная роза.
Составь предложение
В центр круга ставится фигурка робота.
Предлагаем ребенку составить предложение, используя три слова - робот, цвет и предмет.
При необходимости взрослый дает образец ответа, например "У робота красная роза".
На этом этапе можно предложить ребенку поменять цветные фишки цветами и повторить игру.
Чего не стало?
Ведущий (или сам игрок) закрывает жетоны (переворачивает) и произносит предложение, например, "У робота нет красной розы".
Повторяем пока все изображения не будут скрыты.
Что было?
Игроки пытаются вспомнить названия предметов, которые "исчезли".
Ориентиры цвета помогают вспомнить.
Для усложнения игры можно убрать и цветные фишки.
Данная игра легко может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ребенка, подбираться индивидуально.