Кисриева Зарифа Уруджевна
Дидактическая игра «Дифференциация звука [М] в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление звука «М» в связной речи.
Для детей старшего/среднего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Поиграем со звуком М» (можно проводить в виде эстафеты, от 2 и более детей).
Материал:
1. Разноцветные фишки и карточка с 6 кружочками цветом, соответствующим цвету фишек.
2. Двухсторонние карточки:
Публикация «Дидактическая игра „Дифференциация звука [М] в связной речи“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
1 карточка: на одной стороне предмет, в названии которого есть звук «М», на второй стороне картинка (фото) содержащая этот предмет.
2 карточка: на одной стороне предмет/человек (можно применить профессию) в названии которого есть звук «М», на второй стороне картинка (фото) с любым другим предметом/человеком, в названии которого есть звук «М».
Правила: У ребенка карточка для фишек, карточка 1 и 2. Фишки по началу, у взрослого. Фишки выдаются только за полный правильный ответ (один ответ – одна фишка). Если ребенок один, то в ходе игры набираются от 5 до 10 фишек – после чего выдается сюрприз (на усмотрение взрослого); если игра проводится в виде эстафеты между детьми – то кто больше наберет фишек за определенное время – тот выиграл.
Ход: Перед началом игры необходимо повторить слога со звуком «м» : ма, мо, му, мы, мэ, ам, ом, ум, ым, эм, ама, омо, уму, ымы, эмэ, мам, мом, мум, мым, мэм.
1 этап:
Начинаем игру с 1 карточки. Ребенок смотрит на сторону с изображением предмета, ему необходимо произнести слово (название предмета, определить место нахождения звука «м» в слове (в начале М___, в середине ___м___, в конце ___м) – ребенок дает полный ответ. Например: Машина. В слове машина, звук «м» находится в начале слова. Затем карточка переворачивается. Ребенок видит картинку, на которой изображен предмет ( например: машина на фоне города, магазина, дороги, природы и т. д.). Ребенку необходимо составить (придумать) предложение с названием данного предмета (машины, в котором есть звук «м».
2 этап:
Играем со 2 карточкой. Ребенок определяет место нахождения звука «м» в слове и дает полный ответ. После карточка переворачивается. Ребенок находит тот предмет/человека на картинке/фото, который содержит звук «м», определяет место положение звука в слове и составляет предложение с данным предметом /человеком ( например: Мальчик. В слове мальчик, звук «м» находится в начале слова. Мальчик любит кататься на роликах летом.)
Количество слов в предложении зависит от возраста. В среднем дошкольном возрасте можно ограничиться 1 этапом и короткими предложениями (3 слова, либо словосочетаниями (2 слова) В дальнейшем можно усложнять игру.
Логопед: Кисриева Зарифа Уруджевна.