Седова Светлана Владимировна
Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной деятельности и отсутствия движений идёт переутомление и напряжение. Чтобы избежать этого, необходимо использовать в работе физкультминутки, элементы двигательной активности. Предлагаю традиционную игру на определение места звука в слове в новом формате. Эта игра поможет активизировать малоподвижных, неактивных детей.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Игра «Найди место звука в слове»
Материал для игры:
1 Большие карточки-схемы размером двадцать пять на семьдесят пять сантиметров, разделённые на три клеточки обозначают начало, середину и конец слова.
2 Предметные картинки, в названиях которых встречаются звуки необходимые для решения поставленных задач.
Описание игры.
Группе детей даётся задание найти картинки с определённым звуком, например, со звуком с. Трое детей, которые оказались первыми, ищут место звука в слове с помощью карточки. Им необходимо встать двумя ногами в первую клеточку, если заданный звук в начале слова, во вторую, если в середине слова и в последнюю, если звук слышен в конце слова. Если слово более сложное и заданный звук встречается не один раз, а два или три (в начале, в конце и середине, то в нужные клеточки встают одной ногой, а при необходимости используют даже руку. В данном варианте игры используется элемент эстафеты, что помогает активизировать детей. Дети, которые не попали в первую тройку игроков остаются активными участниками игры. Они следят за выполнением задания своих товарищей на карточках-схемах и при обнаружении ошибки, автоматически становятся победителями игры.
Очень эффективно использовать данную игру для индивидуальной работы с небольшой подгруппой детей. Правила игры можно изменить, дать возможность всем игрокам найти слово с заданным звуком, а затем и его место в слове.
Детям, которые затрудняются в выполнении упражнений на нахождение заданного звука и его места в слове, картинки и слова подбирают самые простые в звучании, например : [b]с[/b]ок, но[b]с[/b], ус[/b]ы. А для усложнения задания, можно положить картинки, в звучании которых заданный звук отсутствует.