Получи документы

Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 3–4 лет в младшей группе

Ирина Симакова
Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 3–4 лет в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задание № 1

Цель: выявить уровень сформированности представлений о диких и домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, еж).

Ход проведения: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, взрослый просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие). Затем взрослый просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост) и т. д.

Публикация «Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 3–4 лет в младшей группе» размещена в разделах

Инструкция: «Рассмотри картинки. Что здесь нарисовано? (Домик). А здесь? (Лес). Рассели животных. Под картинкой с изображением леса разложи диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних. А теперь назови всех животных, живущих в лесу. Как назвать их одним словом? (Дикие). Расскажи, какая лиса? А какой медведь? И т. д.»

Критерии оценки:

3 балла – ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

2 балла – ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Задание № 2

Цель: выявить уровень сформированности представлений о домашних животных и их детенышах.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, кошка – котенок, собака – щенок, фланелеграф.

Ход проведения: Взрослый, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное – маму; просит назвать животное и его детеныша.

Инструкция: «На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им. Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся. Кто потерялся? Как он зовет свою маму? Кто его мама?»

Критерии оценки:

3 балла – ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.

2 балла – ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Задание № 3

Цель: выявить уровень сформированности представлений о насекомых.

Материал: картинки с изображением насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза, комар).

Ход проведения: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением насекомого и задает вопросы: назови, кто это; какая бабочка (стрекоза, божья коровка, какой комар (майский жук?

Инструкция: «Рассмотри картинку. Назови, кто это. Какая бабочка (стрекоза, божья коровка? Какой комар (майский жук?»

Критерии оценки:

3 балла – ребенок правильно называет всех насекомых; может описать яркие отличительные признаки каждого вида.

2 балла – ребенок называет 1-2 вида насекомых; отвечает на вопросы с помощью взрослого.

1 балл – ребенок называет 1 вид насекомых или не называет ни одного.

Задание № 4

Цель: выявить уровень сформированности представлений об овощах.

Материал: муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, репа, свекла, лук, корзинка.

Ход проведения: Взрослый предлагает ребенку взять овощи по порядку, назвать каждый из них. Затем задает вопросы: чем огурец отличается от помидора? Морковь от огурца? Репа от свеклы и т. д.

Инструкция: «Возьми любой овощ. Как он называется? Возьми другой овощ. Как он называется? Чем огурец отличается от помидора? Морковь от огурца? Репа от свеклы? И т. д.»

Критерии оценки:

3 балла – ребенок правильно называет все овощи, может рассказать, чем один овощ отличается от другого.

2 балла – ребенок правильно называет овощи, однако затрудняется объяснить, чем один овощ отличается от другого.

1 балл – ребенок называет не все овощи, не может объяснить, чем один овощ отличается от другого.

Задание № 5

Цель: выявить уровень сформированности представлений о фруктах.

Материал: муляжи фруктов (яблоко, груша, персик, апельсин, корзинка.

Ход проведения: Взрослый предлагает ребенку взять фрукты по порядку, назвать каждый из них. Затем задает вопросы: чем яблоко отличается от груши? Персик от апельсина? и т. д.

Инструкция: «Возьми любой фрукт. Как он называется? Возьми другой фрукт. Как он называется? Чем яблоко отличается от груши? Персик от апельсина? И т. д.»

Критерии оценки:

3 балла – ребенок правильно называет все фрукты, может рассказать, чем один фрукт отличается от другого.

2 балла – ребенок правильно называет фрукты, однако затрудняется объяснить, чем один фрукт отличается от другого.

1 балл – ребенок называет не все фрукты, не может объяснить, чем один фрукт отличается от другого.

Задание № 6

Цель: выявить уровень сформированности представлений о ягодах.

Материал: картинки с изображением ягод (малина, смородина, клубника, черника).

Ход проведения: Взрослый показывает ребенку картинку и предлагает, назвать, что на ней изображено. Затем задает вопросы: какая малина? Какая смородина? Какая клубника? и т. д.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Назови ягоду. Какая малина? Какая смородина? Какая клубника? И т. д.»

Критерии оценки:

3 балла – ребенок правильно называет все ягоды, описывает их.

2 балла – ребенок правильно называет ягоды, однако затрудняется в их описании.

1 балл – ребенок называет не все ягоды, не может описать их.

Задание № 7

Цель: выявить уровень сформированности представлений о разных видах растений, о том, что для их роста нужны земля, вода и воздух.

Материал: картинки с изображением деревьев – ель, береза; картинки с изображением цветущих травянистых растений – одуванчик, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха.

Ход проведения: Взрослый проводит с ребенком беседу по вопросам (с использованием картинок) :

- как называется это растение?

- живые ли растения?

- что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

- почему ты так думаешь?

- покажи, на каких картинках изображены деревья.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Как называется это растение? Как ты думаешь, живые ли растения? Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? Почему ты так думаешь? Покажи, на каких картинках изображены деревья?».

Критерии оценки:

3 балла – ребенок правильно отвечает на вопросы, выполняет задания самостоятельно.

2 балла – ребенок допускает ошибки при ответах на вопросы, выполняет задания с помощью дополнительных вопросов взрослого.

1 балл – ребенок не отвечает на вопросы, не выполняет задание.

Задание № 8

Цель: выявить уровень сформированности представлений о свойствах воды, песка, снега.

Материал: емкости с водой, песком, снегом.

Ход проведения: Взрослый просит ребенка назвать содержимое каждой емкости. Затем предлагает рассказать о свойствах воды, песка, глины, снега.

Инструкция: «Посмотри, что здесь находится. Расскажи, какая вода? Какой песок? Какой снег?».

Критерии оценки:

3 балла – ребенок называет содержимое трех емкостей, рассказывает об их свойствах: вода (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песок (сухой – рассыпается, влажный – лепится, снег (холодный, белый, от тепла – тает).

2 балла – ребенок называет содержимое трех емкостей, однако затрудняется в описании свойств воды, песка, снега.

1 балл – ребенок не отвечает на вопросы взрослого.

Задание № 9

Цель: выявить уровень сформированности представлений о временах года и изменениях в природе и в жизни взрослых и детей в разные времена года.

Материал: картинки из серии «Времена года».

Ход проведения: Взрослый проводит беседу с использованием картинок:

- назови время года, которое изображено на картинке,

- почему ты так решил?

- что происходит в природе весной?

- какие изменения происходят с наступлением лета?

- что происходит зимой с деревьями?

- когда созревают овощи, фрукты, ягоды?

Инструкция: «Рассмотри картинку. Назови время года, которое изображено на ней. Почему ты так решил? Что происходит в природе весной? Какие изменения происходят с наступлением лета? Что происходит зимой с деревьями? Когда созревают овощи, фрукты, ягоды?».

Критерии оценки:

3 балла – ребенок быстро и правильно отвечает на вопросы, рассуждает, не боится высказывать свое мнение.

2 балла – ребенок затрудняется при ответах на вопросы, требуется помощь взрослого.

1 балл – ребенок не отвечает на вопросы.

Задание № 10

Цель: выявить уровень отношения к миру природы.

Ход проведения: Взрослый предлагает ответить на следующие вопросы:

- Как ты помогаешь маме ухаживать за домашним животным (если они есть) (Если у ребенка нет домашнего животного, то спрашивает «Ты хочешь завести домашнее животное? Какое? А как бы ты стал ухаживать за ним)

- Как можно помочь птицам зимой? Они прилетают к нам на участок голодные. Что мы можем для них сделать?

- Как ты думаешь, можно рвать листья с деревьев, ломать ветки? Почему?

Критерии оценки:

3 балла – ребенок знает, как нужно ухаживать за домашними животными. Проявляет интерес, эмоционально выражает свое отношение к животным, растениям. Приводит примеры из жизни. Пытается делать выводы.

2 балла – ребенок в основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными. Выражает свое отношение к животным, растениям с помощью наводящих вопросов взрослого.

1 балл – ребенок затрудняется ответить на поставленные вопросы. Не имеет представления, как нужно ухаживать за домашними животными. Не выражает своего отношения к животным и растениям.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей первой младшей группы при изучении времен года Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я, Хакимьянова Валентина Леонидовна, работаю в детском саду № 117 города Дзержинска Нижегородской.

Диагностический инструментарий для обследования уровня сформированности графомоторных навыков у детей Диагностический инструментарий для обследования уровня сформированности графомоторных навыков детей Цель: определить уровень сформированности.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений дошкольников. Часть 2 3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания I Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых.

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. ФЭМП в подготовительной группе (на конец года) Количество. Цель: Обследовать умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка.

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников» В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись.

Формирование экологических представлений об обитателях морей у детей 5–6 лет ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ МОРЕЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в второй младшей группе «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Колбашева Любовь Валериевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Иваново Высшая квалификационная.

Изучение сформированности временных представлений у детей 4–5 лет ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Актуальность исследования. Математика- одна из наиболее важных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 3–4 лет в младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности экологических представлений у детей 3–4 лет в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД