МААМ-картинки

Диагностический инструментарий для обследования уровня сформированности графомоторных навыков у детей

Светлана Макарова
Диагностический инструментарий для обследования уровня сформированности графомоторных навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностический инструментарий

для обследования уровня сформированности графомоторных навыков детей

Цель: определить уровень сформированности графомоторных навыков дошкольников. Отследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу работы.

№ п/п Название теста Содержание Результат

1 Тест «Речка»

Публикация «Диагностический инструментарий для обследования уровня сформированности графомоторных навыков у детей» размещена в разделах

(С. О. Филиппова) Контур «Речки» для всех возрастов предлагается одинаковый. Он определен произвольно с учетом периодического (но не равномерного) увеличения и уменьшения сечения для линий. Такое распределение длины линий также отражает характерные признаки амплитуды письма.

Количество линий в графическом упражнении для детей разного возраста различно: для детей шестого года – 20, для детей седьмого года -30. Высокий уровень – задание выполнено полностью, без искажения линий и захождений за «берега речки». Допускается невыполнение одной линии.

Средний уровень – задание выполнено полностью, но со значительными искажениями; задание выполнено полностью, но только наполовину.

Низкий уровень – задание выполнено не полностью и с очень значительными ошибками.

2 Тест «Дорожки» (по Л. Венгеру). Рисунок, на котором нарисованы «дорожки», у одного конца стоят машины, у другого – дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожки усложняется от первой к последней.

Высокий уровень – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз.

Средний уровень – выход за пределы дорожки не более 1 раза, линия ровная, карандаш отрывается не более пяти раз.

Низкий уровень – три и более выходов за пределы «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту.

3 Штриховка

Выполнить задание, в котором ребенок накладывает штрихи в каком – то одном направлении в пределах заданной формы.

Высокий уровень – задание выполнено полностью без искажения линий и захождения за контур.

Средний уровень – задание выполнено полностью, но с незначительными искажениями; задание выполнено без ошибок, но только наполовину.

Низкий уровень – задание выполнено полностью, но с очень большими искажениями.

4 Чувство ритма

Обследование ритмических движений у детей в условиях не заданного извне темпа. Интервалы штриховки: для детей 6 – го года жизни – 2 секунды, для детей 7 –го – года жизни – 1, 5 секунды. Высокий уровень – укладывается в заданном интервале.

Средний уровень – превышает заданный интервал на 0,5 секунд.

Низкий уровень – не укладывается в заданном интервале.

5 Зрительно – моторная координация

Изображение круга на плотной бумаге тремя линиями: две узких и в 1,5 мм между ними – широкая (1,5 мм, не тугие ножницы. Продолжительность работы 1 минута.

Высокий уровень – круг вырезан по широкой линии.

Средний уровень – не более двух перерезаний узкой линии или одно перезание широкой.

Низкий уровень – большее количество перерезаний и превышение времени

6 Тест «Собери мозаику». Для теста требуется плато мозаики и 30 – 35фишек одного цвета. Задача – вставить как можно больше фишек в отверстия за 1 минуту. Фишки можно располагать в любом порядке. Помогать другой рукой не рекомендуется. Высокий уровень – вставлены все фишки.

Средний уровень – вставлено 20 – 25 фишек.

Низкий уровень - вставлено 10 – 19 фишек.

7 Развитие техники рисунка

Задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные элементы которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать рисунок.

Высокий уровень – полное соответствие с образцом, отсутствие какой - либо неточности в рисунке.

Средний уровень – увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка.

Низкий рисунок – неправильно изображенный элемент рисунка, неверно воспроизведенное количество элементов в детали рисунка.

8 Ориентация на листе бумаги

В левой половине листа бумаги нарисованы десять точек по контуру правильного пятиугольника со стороной 4 см. Ребенку предлагается рядом (в правой стороне листа) нарисовать десять точек, повторяя их расположение на образце.

Высокий уровень – точное повторение расположения точек с сохранением масштаба рисунка.

Средний уровень – небольшое нарушение расстояний между точками при сохранении формы пятиугольника или точное копирование формы рисунка при нарушении масштаба.

Низкий уровень - форма пятиугольника не сохранена, точки расположены беспорядочно.

Карта педагогического обследования детей

№ п/п Ф. и.

ребенка Тест «Речка»

(С. О. Филиппова) Тест «Дорожки» (по Л. Венгеру). Штриховка

Чувство ритма

Зрительно – моторная координация

Тест «Собери мозаику». Развитие техники рисунка

Ориентация на листе бумаги

1

2

3

Оценка и критерии выполнения заданий:

1 балл – низкий уровень

Ребенок плохо владеет знаниями, умениями и навыками, не может выполнить задание.

2 балла – средний уровень

Ребенок частично владеет знаниями, умениями и навыками, выполняет задание с помощью взрослого.

3 балла – высокий уровень

Ребенок хорошо владеет знаниями, умениями и навыками, уверенно выполняет задание.

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений дошкольников. Часть 2 3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания I Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Диагностический инструментарий «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит.

Дидактическая игра для развития графомоторных навыков у дошкольников «Пиши-стирай»Дидактическая игра для развития графомоторных навыков у дошкольников «Пиши-стирай» Дидактическое пособие «Пиши-стирай» Дидактическое пособие "Пиши-стирай" - это тренажер по формированию графо-моторных навыков, развития.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Графо- моторные навыки являются составной частью моторных способностей человека. Их развитие базируется на основе формирования и совершенствования.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаФормирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия,.

Проект «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь.

Значение графомоторных навыков у детей 4–5 лет жизниЗначение графомоторных навыков у детей 4–5 лет жизни На сегодняшний день программа в современной школе сильно изменилась. С одной стороны, программа значительно усложнилась, а с другой стороны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический инструментарий для обследования уровня сформированности графомоторных навыков у детей
Опубликовано: 5 октября 2018 в 10:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический инструментарий для обследования уровня сформированности графомоторных навыков у детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 280385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД