МААМ-картинки

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1

Казакова Екатерина Николаевна
Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение диагностики :

-проводится индивидуально с каждым ребенком

-помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические наблюдения за детьми в различных видах деятельности (свободная деятельность, игровая, творческая, образовательная). Проводятся беседы, анкетирования с воспитателями групп и родителями воспитанников.

Методика эксперимента.

Публикация «Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста, Ч, 1» размещена в разделах

Диагностику экологических представлений дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Все диагностические задания сгруппированы по разделам:

Содержание

1) Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека

2) Многообразие животных и их связь со средой обитания

3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания

4) Взаимодействие человека с природой

Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале, характеристика которых составлена на основе рекомендаций С. Н. Николаевой.

Система оценки:

1 балл – представления отсутствуют, иногда ошибочны или отрывочны, ребенок не проявляет стремления к их расширению.

2 балл – представления отсутствуют или очень фрагментарны; получены исключительно из житейского опыта, не системные, ребенок проявляет ситуативное желание пополнить свои знания, иногда задавая ответные вопросы.

3 балла – представления более полные, достаточно систематизированные, основаны на личном опыте и образовательном; ребенок стремится к получению новых знаний, задавая вопросы, выясняя у него справедливость своего мнения, вызывая его на обсуждение некоторых вопросов, высказывание им личного мнения.

1) Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека

I.

Беседа:

О воде:

- Какого цвета вода?

-Что происходит с водой зимой, летом – в сильную жару?

- Зачем нужна вода?

О песке:

- Чем отличается сухой песок от мокрого?

- Что произойдёт, если наступить на мокрый песок?

- Зачем нужен песок?

О природных явлениях (ветер, дождь, небо) :

- Что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер?

- Зачем нужен дождь в природе?

- Что было бы с растениями, если бы не было дождя?

- Что появляется после дождя на улицах?

- Почему небо иногда кажется белым или серым?

- Если на небе тёмные тучи осенью или летом – как изменится погода?

II

Цель. Выяснить, имеет ли ребенок представление о сезонных изменениях в жизни растений, животных, человека.

Материал. Сюжетные картинки с изображениями времен года и видов труда людей в разные сезоны года.

Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребенком по сюжетным картинкам:

- Какое это время года?

- Как изменяется жизнь животных (называется время года?

- Почему люди так одеты? Чем они занимаются?

2) Многообразие животных и их связь со средой обитания

I

Цель. Выявить характер представлений ребенка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребенок представления о потребностях живых организмов, условиях, необходимых для жизни.

Материал.

10 картинок с изображением объектов живой и неживой природы; предметов, созданных человеком: цветок, животные (птица, насекомое, зверь, рыба, солнце, автомобиль, самолет, река, одежда.

Методика. Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок выбрать объекты живой природы. После этого задаются вопросы:

- Почему ты думаешь, что это живое?

- Почему ты считаешь, что на этой картинке живой?

- Что ты о нем знаешь? (Что он делает, кушает, как растет)

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

Использование художественной литературы в формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас,в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний» Ход деятельности Актуальность Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как.

Опрос родителей по выявлению уровня удовлетворенности качеством дошкольного образования Уважаемые родители, нам важно Ваше мнение по удовлетворенности качеством услуги присмотр и уход за детьми. 1. Качество образования.

Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий Экологическое.

Презентация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста» Подборка дидактических игр по экологии. Игры доставляют детям много радости. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитывается.

Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Свое выступление я бы хотела начать со слов А. А. Плешакова “Человек,.

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возрастаУниверсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Уважаемые родители, коллеги! В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:54
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Екатерина Николаевна (УИ 767271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД