Казакова Екатерина Николаевна
Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений дошкольников. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания
I
Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных.
Материал. Карточки с изображением стадий роста и развития птиц, животных и растений.
Методика. Ребёнку предлагают рассмотреть карточки и соединить карточки (детеныш – врослая особь).
II
Цель. Выяснить, знает ли ребенок части растений.
Материал. Карточки с изображением деревьев, цветов, овощей, фруктов, травянистых растений.
Темочки:
Методика. Ребёнку предлагают рассмотреть все картинки и показать у растений корень, стебель (ствол, лист, цветок, плод.
III
Цель. Выявить представления ребенка о многообразии животных и местах их обитания.
Материал. Большие дидактические картины: лес, луг, водоем, деревенский дворик; картинки с изображениями животных: 3—4 вида домашних и диких животных, 3—4 птицы, рыбы, насекомые (жук, стрекоза, бабочка, муха, лягушка.
Методика. Ребенку предлагается назвать животных, поместить на картинки в зависимости от мест их обитания и объяснить свой выбор.
4) Взаимодействие человека с природой
I
Цель. Выявить представления ребенка о нормах отношения к живому.
Материал. Картинки с изображениями примеров правильного и неправильного поведения детей в природе.
Методика. Индивидуальная беседа с ребенком:
- Как поступил мальчик (девочка? Почему?
- Как бы ты поступил на его (ее) месте?
- Какие добрые дела ты делал для растений, животных, людей?
II
Цель. Выявить умение ребенка осуществлять уход за растениями.
Методика. У ребенка спрашивают, хотел бы он поухаживать за комнатным растением или нет, и предлагают ему объяснить, почему необходимо ухаживать за растением. После получения согласия ребенку предлагается :
- выбрать комнатное растение, нуждающееся в уходе, объяснив свой выбор;
- рассказать о последовательности ухода за растением;
- непосредственно осуществить уход.