Галина Русова
Диагностика детей от 8 до 11 лет. Чтение и письмо
▼ Скачать + Заказать документы
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
Бал-лы Результат
0 – 4 Ребенок не пишет (аграфия, ребенок не читает (алексия, знает только несколько букв по очертанию. Про-писные не знает или путает. Может писать буквы на весь лист или просто что-то чертит Диагностика детей от 8 до 11 лет
Чтение и письмо
№ п/п Пробы Результат Баллы
1. Знание алфавита, чтение букв.
Публикация «Диагностика детей от 8 до 11 лет, Чтение и письмо» размещена в разделах
Специалист показывает ребенку буквы разрезной аз-буки (но одной, тот называет их. Затем специалист просит ребенка найти какую-то букву среди других. Буквы для узнавания следует называть в таком по-рядке, чтобы они соответствовали оппозиционным фонемам, например: С-Ш-Ч-Щ-З-Ж-Ц, Р-Л, Г-К и т. д. правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
2. Чтение слогов.
Ребенку предлагают слоги, включающие соответ-ствующие оппозиционные фонемы (са-ща, за-жа, ца-ча, ра-ла и т. д.). Кроме прямых слогов, предъявляются и обратные, а также слоги со стечением согласных. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, их нужно обязательно включать в слоги для проверки чтения. При этом особое внимание следует обращать на наличие умения дифференцировать зву-ки правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
3. Чтение слов.
Вначале ребенку предлагается для чтения самые про-стые слова (мама, ток, лом, сом и т. п.). Затем — более сложные по слоговому и морфологическому составу (зеркало, здание, простыня, чаща, щипцы, сквореч-ник, спички и т. п.) правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
4. Чтение предложений.
Ребенку предлагается для чтениянесколько предло-жений. Установить характер чтения : побуквенное оно или послоговое.
* Мальчик катается на коньках;
* Старушка вяжет чулок;
* Девочка смотрит в зеркало правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
5. Чтение текста.
Ребенку предлагается текст, который он должен про-читать правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
6. Пересказ прочитанного текста.
Ребенку предлагается пересказать прочитанный текст правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
7. Письмо под диктовку букв и слогов.
Специалист диктует ребенку буквы и слоги, а ребенок должен их записать.
Буквы:
а) написать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначать букву точкой)
б) записать прописные буквы
в) диктант из букв, близких по способу и месту обра-зования и акустическим признакам.
Слоги:
а) диктуются прямые слоги
б) обратные слоги
в) закрытые
г) слоги со стечением согласных
д) слоги, в которых один и тот же согласный звук входит то в мягкий, то в твердый слог
е) оппозиционные слоги правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
8. Письмо слов и предложений.
1. Ребенку предлагаются картинки с изображениями хорошо знакомых ему предметов повседневного оби-хода. Картинки следует подбирать так, чтобы слова были различной сложности (стечение согласных, сложная слоговая структура, сочетание смешиваемых звуков, например: сковорода, скворечник, карандаш, ножницы, телевизор, магнитофон, пирамида, баран-ки, лыжи, коньки, шуба, старушка, бабушка, сушки, гриб, спички, зажигалка, коробочка, щипцы, клещи, чулки, зубы.
Специалист дает задание написать названия предме-тов, изображенных на картинках.
2. Ребенку дают сначала предметные картинки, затем сюжетные и, наконец, серии картинок. Он должен сначала составить предложения, а затем написать их.
Если ребенку сложно писать по картинкам, тогда специалист предлагает ребенку письмо под диктовку правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
9. Списывание с печатного текста – букв, слов, пред-ложений.
Ребенку предлагается печатный текст с буквами, сло-вами и предложениями, который он должен аккурат-но переписать правильное выполне-ние 1
самокоррекция 0,5
невыполнение 0
10. Списывание с рукописного текста – букв, слов, предложений.
Ребенку предлагается рукописный текст с буквами, словами и предложениями, который он должен акку-ратно переписать правильное выполне-ние 1
5 – 8 Может читать, но путает буквы при чтении и письме, может писать похожие буквы. Нарушение чтения и письма, чтение не осмысленное, передает смысл только по наводящим вопросам
9 – 10 При чтении и письме ребенок пропускает и заменяет слоги, не видит конца предложения. Не понимает скры-тый смысл пословиц и поговорок, специальных текстов. Передает смысл прочитанного, составляет рассказ с помощью картинок