Меньшикова Людмила Викторовна
Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста
Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами арт песочницы, песочной терапии.
Форма проведения диагностики наблюдения за ребенком во время занятия с песком.
Ф. И. ребенка
Группа: ранний возраст
Вид деятельности: (арт песочница или песочная игровая терапия)
Уровневые оценки:
Публикация «Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Высокий уровень (активность ребенка, проявляет самостоятельность, инициативу; быстрое осмысление задания с песком) – 3 балла
Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес играть с песком, желание включиться в игровую деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы - 2 балла.
Низкий уровень - малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к играм с песком, нет активного интереса, равнодушен. Не способен самостоятельно выполнять игровые упражнения с песком - 1 балл
Организованная деятельность
- Большенаблюдает,чемработаетсам;
- Активноучаствуетвиграх;
- Струдомсосредоточиваетсянаиграх,многоотвлекается игровая деятельность.
Аккуратность
- Излишнеаккуратен,боитсяпеска,неиспользуетводу;
- Аккуратенвмерувозраста;
- Неаккуратен,разбрасываетпесокинезамечаетэтого;
Насыщенность
- Впесочницемалопредметов(0—5);
- Впесочницедостаточноедляигрыколичествопредметов(5—10);
- Песочницаперенасыщенапредметами,они мешаютребенкусосредоточитьсянаигре.
Коммуникация
- Ребенок идет на контакт со взрослым во время игр с песком;
- Ребенок не идет на контакт со взрослым во время игр с песком;
- Предпочитает играть один.
Игровые действия с песком
- слушает, показывает, подражает действиям воспитателя;
- слушает, показывает, но не подражает действию воспитателя;
- не слушает, не показывает, не подражает действию воспитателя.
Внимание
- ребенок внимательно наблюдает и воспроизводит фигуру или действие на песке;
- ребенок наблюдает, воспроизводит не точную фигуру или не точное действие на песке;
- ребенок не внимателен, не воспроизводит фигуру, малоактивен.
Владение предметными знаниями по направлению игровой деятельность песком
- понимание и принятие ребенком игрового процесса обучения песком и формирования навыков проживания своих эмоций в различных эмоциональных ситуациях; «открыт» к творчеству.
- воспринимает предметы, принимает игру, но не осознанны игровые действия;
- ребенок закрыт к игровым действиям, не идет на контакт.