Соколова Ольга
Диагностика выполнения программы в малом бассейне
Диагностика выполнения программы в малом бассейне
Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению плаванию должно характеризовать уровень овладения основными движениями по освоению с водой и основами элементов техники способов плавания.
Организация тестирования
1. Тестирование занимающихся проводится три раза в год: в начале года - в сентябре, в середине года – в декабре, в конце года - в апреле. Первичное и повторные обследование детей проводится в одинаковых условиях.
Публикация «Диагностика выполнения программы в малом бассейне» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Тестирование проводится только вовремя, отведенное для занятий в бассейне.
Описание диагностических тестов
Первичное (сентябрь)
1. Упражнения по начальному освоению с водой (вход в воду и выход из воды по лестнице, передвижения в различных направлениях разными способами, игра с надувными предметами).
2. Задержка дыхания.
Промежуточное (декабрь)
1. Скольжение
2. Проплывание «стрелочкой» на груди
Итоговое (апрель)
1. Кроль на груди в полной координации.
2. Кроль на спине в полной координации.
Методика проведения тестов
На первом, втором занятии в сентябре педагог оценивает выполнение каждым ребенком упражнений по начальному освоению с водой (вход в воду и выход из воды по лестнице, передвижения в различных направлениях разными способами, игра с надувными предметами).
Высокий уровень (В) - самостоятельно смело входит в воду, не боится брызг, передвигается по дну разными способами во всех направлениях, с удовольствием играет с игрушками, не хочет выходить из воды.
Средний уровень (С) - входит в воду при помощи инструктора, не любит брызги, несмело передвигается по дну, играет с игрушками.
Низкий уровень (Н) - боится входить в воду, не любит передвигаться, стоит и держится за поручень, стремится быстрее выйти из воды.
Тест выполняется стоя в воде. Ребенок выполняет глубокий вдох, задерживает дыхание, приседает под воду, обхватывает колени руками, группируется и всплывает на поверхность воды спиной вверх.
В – плотная группировка, спина над водой, задержка дыхания на 5 и более секунд.
С – не плотная группировка, задержка дыхания менее 5 секунд.
Н - не всплывает в поплавке (плохая группировка, не глубокий вдох).
Тест выполняется стоя в воде спиной к бортику бассейна. Ребенок поднимает руки вверх, выпрямляет их и кладет ладонь на ладонь, наклоняется вперед и ложится на воду, опуская лицо и скользя вперед с прямыми ногами.
В - ложится в «стрелочке» на живот, лицо в воде, тянется вперед
С – ложится на живот неуверенно, руки и ноги периодически разводит в стороны, поднимает лицо из воды
Н - не ложится на живот в «стрелочку»
Тест выполняется стоя в воде спиной к бортику бассейна. Ребенок поднимает руки вверх, выпрямляет их и кладет ладонь на ладонь, наклоняется вперед и ложится на воду, опуская лицо, плывет вперёд, выполняя движения ногами кроль на груди.
В – высокое положение тела, прямые руки, лицо в воде, ритмичная работа прямых ног, хорошее продвижение вперед.
С – высокое положение тела, руки согнуты, голова над руками, недостаточно ритмичная работа ног, недостаточно хорошее продвижение вперед.
Н - ложится на живот и сразу встает на дно, одиночные движения ногами.
Тест выполняется стоя в воде спиной к бортику бассейна. Ребенок поднимает руку вверх, наклоняется вперед и ложится на воду, выполняет движения руками и ногами в согласовании с дыханием.
В – высокое положение тела, прямые руки, лицо в воде, ритмичная работа прямых ног, хорошее продвижение вперед, правильное согласование движений.
С – высокое положение тела, руки согнуты, голова над руками, недостаточно ритмичная работа ног, недостаточно хорошее продвижение вперед.
Н - ложится на живот и сразу встает на дно, одиночные движения ногами.
Тест выполняется стоя в воде лицом к бортику бассейна. Ребенок поднимает руки вверх, ложится на воду и выполняет попеременные движения руками и ногами.
В – положение тела высокое, лицо над водой ритмичная работа рук и ног, хорошее продвижение вперед.
С– неуверенно лежит на спине (согнуто туловище и руки, лицо периодически опускается под воду, недостаточно хорошее продвижение вперед, руки работают не ритмично.
Н - с трудом ложится на спину (сразу встает на дно).
Для того, чтобы оценить физическую подготовленность учеников в рамках программы по обучению плаванию необходимо присвоить уровням освоения упражнений следующие баллы:
Высокий (В) – 3, Средний (С) – 2, Низкий (Н) – 1. Затем баллы суммируются и рассчитывается средний балл.
Если средний балл составляет от 2 до 2,9, то можно говорить о низкой степени освоения программы.
При среднем балле от 3 до 4,9 – средняя степень.
Величина среднего балла равная 5 свидетельствует о высокой степени освоения программы.