МААМ-картинки

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет (15 фото)

Елена Лякишева
Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для

детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы

самостоятельно подготовить элементы аппликации. Необходимо их красиво

расположить на листе, проявив композиционные и конструктивные навыки.

Приклеить элемент картины тоже не просто, необходимо иметь технические навыки работы с клеем.

Поэтому работы детей на начальном этапе обучения при большом

проценте самостоятельности выглядят не всегда качественно и аккуратно.

Но ребята очень стараются. Они любят "резать", для них это интересно, как

все новое.

Темочки:

Проводя негласную для детей диагностику по аппликации, я предложила детям несколько заданий, чтобы проверить их умения и навыки.

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по

аппликации у детей средней группы:

- умения правильно пользоваться ножницами, соблюдая правила

безопасности;

- умения резать по прямой и по диагонали;

- умения вырезать из квадрата круг, из прямоугольника - овал;

- умения аккуратно приклеивать элементы в соответствии со схемой.

Для разнообразия, как рабочий материал, я предложила детям

исписанную белую бумагу. Вырезая деталь за деталью, мы беседовали

с детьми о том, чем она может быть: крышей, окном, огурцом, яблочком.

Если бы дети работали с цветной бумагой, то им было бы трудно

представить множество вариантов использования одной фигуры, они бы

обязательно опирались на цвет фигуры.

Материал для каждого ребенка:

2 больших квадрата, один поменьше, примерно такого же размера

прямоугольник, ножницы, клей, схема-картинка, салфетки, лист

цветной бумаги.

Ход диагностики.

1 задание. Сложить квадрат пополам, соединив противоположные 2 угла.

(Показ). Развернуть квадрат. Разрезать его по диагонали по линии сгиба.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет
Фото №1 Аппликация как вид продуктивной деятельности достаточно сложен для детей

2 задание. Сложить квадрат пополам, соединив по 2 противоположных угла. (Показ) Сложить получившийся прямоугольник пополам поперек.

Развернуть квадрат, разрезать его по линиям сгиба.

Фото №2 Необходимо владеть главным инструментом ножницами чтобы самостоятельно подготовить элементы аппликации Фото №3 Необходимо их красиво расположить на листе проявив композиционные и конструктивные навыки

3 задание. Вырезать из квадрата круг. (Показ).

Фото №4 Приклеить элемент картины тоже не просто необходимо иметь технические навыки работы с клеем

4 задание. Вырезать из прямоугольника овал. (Показ).

Фото №5 Поэтому работы детей на начальном этапе обучения при большом проценте самостоятельности выглядят не всегда качественно и аккуратно Фото №6 Но ребята очень стараются

В результате у каждого ребенка получился такой набор фигур:

2 треугольника, 4 квадрата, круг, овал.

5 задание. Выполнить аппликацию, используя выбранную схему.

Я подготовила несколько схем, где используются данные фигуры.

Фото №7 Они любят резать для них это интересно как все новое Фото №8 Темочки Аппликация Фото №9 ВСЕ виды аппликации Поделки

В результате диагностики я увидела самое главное - большую

заинтересованность детей. Им было интересно самим преобразовывать

бумагу и формы, работать ножницами, клеить.

Уровень сформированности умений и навыков меня тоже порадовал.

Один ребенок сделал все практически идеально, остальные, учитывая

полную самостоятельность выполнения, справились с работой хорошо.

И, конечно, я увидела слабые места каждого.

Цель определить уровень сформированности умений и навыков по Для разнообразия как рабочий материал я предложила детям исписанную белую бумагу Вырезая деталь за деталью мы беседовали с детьми о том чем она может быть крышей окном огурцом яблочком Если бы дети работали с цветной бумагой то им было бы трудно представить множество вариантов использования одной фигуры они бы обязательно опирались на цвет фигуры Материал для каждого ребенка больших квадрата один поменьше примерно такого же размера прямоугольник ножницы клей схема картинка салфетки лист цветной бумаги

Будем дальше учиться и работать весело и интересно, чтобы

аппликация для детей стала притягательной деятельностью, а умения

и навыки формировались непринужденно в интересной творческой работе.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:05
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД