Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо»
Паспорт проекта:
Руководители проекта:
Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.
Аудитория: дети старшей логопедической группы №11 «Ромашка», родители.
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь 2016 - апрель 2017 г.
Актуальность:
Публикация «Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе „Здравствуй, дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Проекты
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта:
Формировать представление детей о деревьях, их жизнедеятельности, значении для всего живого по средствам познавательно-исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей.
Задачи проекта:
Обучающие:
Расширять у детей знания и представления о деревьях. Уточнить представления детей о знакомых деревьях, Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру;
- воспитывать реалистические представления о природе;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Предполагаемые результаты:
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую информацию о деревьях.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов проблемного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.
Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.
Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, настольные, дидактические и подвижные игры.
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Формы организации образовательного процесса:
Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.
Продукт:
Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.
Конкурсы совместные родителей и детей.
Консультации для родителей.
Презентация по теме проекта.
Изготовление альбомов.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, картины, фотографии, DVD – записи, художественная литература,энциклопедии, иллюстрации.
Календарно – тематический план проектной деятельности
Смысловой блок: «Дерево».
Сентябрь
Беседа с показом презентации: «Что такое дерево?»
Коллективная работа: «Осенние краски»;
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций: «Какие бывают деревья?».
Рассматривание деревьев, листьев и семян на групповом участке и территории д/с.
Фотоотчёт.
Смысловой блок: «Дуб и клён».
Октябрь
Беседа с показом презентации: «Дуб»;
Рассматривание жёлудя.
Опыт: «Посадка жёлудя»;
Беседа с показом презентации: «Клён»;
Коллективная работа: «Осенний клён»;
Чтение рассказа Л. Фёдорова «Кленовый лист»;
Ручной труд: «Дубок»;
Рассматривание и сравнение дуба и клёна на участке, рассматривание семян клёна.
Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги»;
Работа в альбомах.
Фотоотчёт.
Смысловой блок: «Рябина и берёза».
Ноябрь
Беседа с показом презентации: «Рябина»
Пластилинография: «Веточка рябины»
Беседа с показом презентации: «Берёза»
Ручной труд с элементами пластилинографии: «Красавица берёзка»
Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»;
Консультация для родителей: «Берёза символ России»;
Творческие работы (совместная деятельность родителей и детей): «Чудеса вокруг дерева»
Работа в альбомах.
Фотоотчёт.
Смысловой блок: «Лес. Хвойные деревья».
Декабрь
Беседа с показом презентации: «Лес: хвойный, лиственный, смешанный»;
Аппликация: «Ель»;
Чтение рассказа Соколов – Митькова «Сосновый бор»;
Рассматривание картин Шишкина И. И. «Утро в сосновом лесу», «Сосновый бор»;
Дидактическая игра: «Подбери определение к слову лес»;
Рассматривание ёлок на территории детского сада «Ёлки нашего детского сада», рассматривание шишек;
Работа в альбомах
Фотоотчёт.
Смысловой блок: «Липа и ольха».
Январь
Беседа с показом презентации: «Липа»;
Пластилинография: «Чудесная липа»;
Беседа с показом презентации: «Ольха»;
Рассматривание семян липы и ольхи: «Семена и плоды»;
Дидактическая игра: «Какой лист, какие плоды?»;
Ручной труд: «Лесовик из шишек».
Фотоотчёт.
Смысловой блок: «Верба и тополь».
Февраль
Беседа с показом презентации: «Верба»;
Аппликация: «Ветка вербы в вазе»;
Беседа с показом презентации: «Тополь»;
Ручной труд: «Ветка тополя»;
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Работа в альбомах.
Фотоотчёт.
Смысловой блок: «Необычные деревья».
Март
Беседа с показом презентации: «Необычные деревья мира»;
Коллективная работа: «Необычные деревья мира»;
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»;
Загадывание загадок о деревьях «Угадайка».
Работа в альбомах.
Фотоотчёт.
Апрель
Итоговая непосредственно - образовательная деятельность: открытое комплексное занятие «Совёнок в гостях у ребят».