Папки-передвижки

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!» (15 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста.

Разработали:

Бабурова. С. В - воспитатель

Цитата по теме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

Проблема:

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что в силу своего возраста у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Тема проекта:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Актуальность:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель:

дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде.

Задачи проекта:

Обучающие:

•Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

•Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

•Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ- РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Развивающие:

•Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

•Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

•Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

•Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

•Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. •Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом. •Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования. Темы «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Неделя безопасности. Безопасность на дорогах», «Зимние забавы. Зимние виды спорта», «Новогодний калейдоскоп» с 04.12.2023 – 29.12.2023 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста на 2023 - 2024 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители группы раннего возраста (1,5 - 3лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

краткосрочный, семейный, групповой - 1 месяц (04.12.2023 – 29.12.2023)

Тип проекта…

познавательно-исследовательский.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ; -консультации для родителей;

-конкурсы; -культурно-досуговая программа.

Мероприятие

(НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры.

Беседа: «Зима»- уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия. «Скоро новогодний праздник» - уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике. «Зимние забавы родителей и малышей» - уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину. Беседа «Помогаем маме готовится к Новому году»- побуждать детей рассказывать о маме, что у мамы много дел и им нужно помогать.

Фото «Здравствуй, зимушка-зима!»

НОД: природное окружение Тема: «Снеговичок и Елочка»- расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательно е отношение к окружающему миру.

НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек».

Проектная деятельность в группе раннего возраста - фото

Творческая мастерская: «Снежок порхает, кружится» -учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками познакомить с белым цветом.

Фото №1 Проектная деятельность в группе раннего возраста Здравствуй зимушка зима

«Ёлочные шары» -продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закрепить знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста

«Шарфик для Снегурочки» -учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, развивать желание рисовать.

«Зернышки для воробушка» -учить отщипывать небольшие комочки от пластилина аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-v-grupe-ranego-vozrasta-zyornyshki-dlja-ptichek.html

Фото №3 Разработали Бабурова

«Разноцветные шары» - учить различать жёлтый, красный, синий цвета; закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Фото №4 Конспекты зимних занятий Зима

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.», «Молоточком я стучу. Дом построить я хочу…», «Ёлка», «Снежок», «Погреем пальчики», «На елке» - развитие речи, развитие моторики кистей и пальцев.

Чтение художественной литературы: «Как на тоненький ледок», «Ух ты, зимушка-зима», «Как по снегу, по метели», «Ты мороз, мороз». О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год.»; Я. Аким Елка наряжается – Праздник приближается…»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку…», З. Александровой «Новый снег» - воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения. Чтение сказок: В. Сутеев «Елка», р. н. сказка «Лисичка и волк», р. н. сказка «Зимовье зверей», р. н. сказка «Рукавичка»- воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, знакомить с зимним временем года через художественные произведения.

Наблюдение за погодой, за трудом взрослых: «Падает снег»- рассмотреть снежинки, отметить, где лежит снег, побуждать детей любоваться, как красиво стало вокруг. «Одежда людей зимой» - обратить внимание на изменения в одежде людей с приходом зимы. «Птицы на нашей кормушке» - побуждать наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке, выделять их характерные особенности, не пугать их, подкармливать. «Дворник очищает дорожки» - обратить внимание на то, какую работу дворник выполняет зимой.

Опытно - экспериментальная деятельность: Игра - эксперимент «Куда делся снег», «Подуй на снежинки», «Лепим снеговика», «Снег тает от тепла, получается вода», «Цветные льдинки» - Познакомить со свойствами снега – холодный, его цвет – белый; в оттепель снег мокрый, из него можно лепить куличики и снеговиков, в морозную погоду снег лёгкий, рассыпчатый.

Музыкальные произведения: Прослушивание песен: «Как на тоненький ледок» р. н. п., «Ты мороз, мороз, мороз.» Г. Вихарев. Танец «Валенки», «Снежинки», «Елка». Хоровод «В лесу родилась елочка». Музыкальная игра «Лиса и зайцы». Песня «Дед мороз хороший, да. да, да!»- способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.

Подвижные игры: «Снежная карусель», «Снежки в ворота», «Догони снежный шар», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Дед Мороз», «Птички и кошка», «Снежные шары, попади в цель», «Найди зайку», «На ёлку»- развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Фото №5 Проекты Младшая группа Проекты Темочки И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку», «Снежинки летят», «Раздуем сугроб вместе» - Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Физминутки: «Как на горке - снег, снег», «Прогулка» «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж» - Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

Рассматривание картин – Рассматривание иллюстраций, зимнего пейзажа, новогодних украшений, ёлочных игрушек - развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь. «Зимние забавы».

Фото №6 Все дети любят зиму но не все задумываются почему времена года сменяют друг друга всем ли хорошо зимой что было бы если бы зимой не было снега

Дидактические игры- «Зимние слова» (активизация и расширение словаря, «Высокий-низкий», «Большой-маленький», «Чудесный мешочек», «Один-много» «Снеговик большой, да маленький», «Что мы делаем зимой», «Предметы зимней одежды», «Найди пару рукавичке», «Где спряталась картинка», разрезные картинки «Зимующие птицы» - развивать память, мышление, речь. Закреплять в игровой форме знания детей о зиме.

Cюжетные игры: «Домашние заботы», «Кукла хочет спать», «Путешествие на машине», «Оденем куклу на прогулку», «Игрушки у врача»

Досуговая деятельность: Праздник «Снежный ком»- создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.

Фото №7 Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме свойствах снега природных явлениях развить связную речь творческие способности поисковую деятельность

Работа с родителями: -

Наглядный материал в родительский уголок: «Праздники в декабре», «Елочка гори» (пожарная безопасность во время праздников, «Небезопасные зимние забавы», «Новый год в кругу семьи».

Консультация: «Прогулка зимой с детьми». «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». «7 заблуждений родителей о зимней прогулке».

Фото №8 Тема проекта Здравствуй зимушка зима Актуальность В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры

Привлечение родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, ознакомление с играми и развлечениями в зимний период.

Детско-родительские поделки «Символ года – 2024» привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей.

Фото №9 Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях

Акция «Покормите птиц зимой»

Фото №10 Исходя из потребностей интересов и предпочтений детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень

Акция «Новогодний подарок солдату»

Фото №11 Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста

Акция «Зимним дорогам - безопасное движение»

Фото №12 Цель дать детям первоначальное представление о зиме сезонных изменениях в природе и окружающей среде

Фотоотчет «Синичкин день в Группе «Бабочки»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sinichkin-den-v-grupe-babochki.html

Фотоотчет «Символ года-2024»

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ob-uchasti-v-konkurse-simvol-goda-2024.html

Фотоотчет Акция «Новогодний подарок солдату»

https://6820.maam.ru/maps/news/634265.html

Фотоотчет о Новогоднем празднике «Волшебный снежок»

https://6820.maam.ru/maps/news/635017.html

Фотоотчет Акция «Зимним дорогам - безопасное движение»

https://6820.maam.ru/maps/news/635017.html

В ходе реализации проекта «Здравствуй, зимушка-зима!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

- У детей сформируются элементарные представления о зиме. - Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. -У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

- Повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности у детей.

- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости; бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Используемая литература:

Рабочая программа по организации деятельности детей раннего возраста на период 2023 -2024 учебного года.

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально –коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста.

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-синтез, 2011 – 56с.

В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЗИМУШКА - ЗИМА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Зиму очень любят дети. Они любят лепить снежки, кататься.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 10:14
+328Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова (УИ 117335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД