Светлана Бабурова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В - воспитатель
Цитата по теме:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. С. Пушкин
Проблема:
В ходе бесед с детьми, выяснилось, что в силу своего возраста у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Тема проекта:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Актуальность:
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель:
дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде.
Задачи проекта:
Обучающие:
•Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
•Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
•Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ- РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
Развивающие:
•Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
•Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
•Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
•Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитательные
•Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. •Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом. •Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования. Темы «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Неделя безопасности. Безопасность на дорогах», «Зимние забавы. Зимние виды спорта», «Новогодний калейдоскоп» с 04.12.2023 – 29.12.2023 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста на 2023 - 2024 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители группы раннего возраста (1,5 - 3лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
краткосрочный, семейный, групповой - 1 месяц (04.12.2023 – 29.12.2023)
Тип проекта…
познавательно-исследовательский.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ; -консультации для родителей;
-конкурсы; -культурно-досуговая программа.
Мероприятие
(НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры.
Беседа: «Зима»- уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия. «Скоро новогодний праздник» - уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике. «Зимние забавы родителей и малышей» - уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину. Беседа «Помогаем маме готовится к Новому году»- побуждать детей рассказывать о маме, что у мамы много дел и им нужно помогать.
НОД: природное окружение Тема: «Снеговичок и Елочка»- расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательно е отношение к окружающему миру.
НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек».
Творческая мастерская: «Снежок порхает, кружится» -учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками познакомить с белым цветом.
«Ёлочные шары» -продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закрепить знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно.
«Шарфик для Снегурочки» -учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, развивать желание рисовать.
«Зернышки для воробушка» -учить отщипывать небольшие комочки от пластилина аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
«Разноцветные шары» - учить различать жёлтый, красный, синий цвета; закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.», «Молоточком я стучу. Дом построить я хочу…», «Ёлка», «Снежок», «Погреем пальчики», «На елке» - развитие речи, развитие моторики кистей и пальцев.
Чтение художественной литературы: «Как на тоненький ледок», «Ух ты, зимушка-зима», «Как по снегу, по метели», «Ты мороз, мороз». О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год.»; Я. Аким Елка наряжается – Праздник приближается…»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку…», З. Александровой «Новый снег» - воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения. Чтение сказок: В. Сутеев «Елка», р. н. сказка «Лисичка и волк», р. н. сказка «Зимовье зверей», р. н. сказка «Рукавичка»- воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, знакомить с зимним временем года через художественные произведения.
Наблюдение за погодой, за трудом взрослых: «Падает снег»- рассмотреть снежинки, отметить, где лежит снег, побуждать детей любоваться, как красиво стало вокруг. «Одежда людей зимой» - обратить внимание на изменения в одежде людей с приходом зимы. «Птицы на нашей кормушке» - побуждать наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке, выделять их характерные особенности, не пугать их, подкармливать. «Дворник очищает дорожки» - обратить внимание на то, какую работу дворник выполняет зимой.
Опытно - экспериментальная деятельность: Игра - эксперимент «Куда делся снег», «Подуй на снежинки», «Лепим снеговика», «Снег тает от тепла, получается вода», «Цветные льдинки» - Познакомить со свойствами снега – холодный, его цвет – белый; в оттепель снег мокрый, из него можно лепить куличики и снеговиков, в морозную погоду снег лёгкий, рассыпчатый.
Музыкальные произведения: Прослушивание песен: «Как на тоненький ледок» р. н. п., «Ты мороз, мороз, мороз.» Г. Вихарев. Танец «Валенки», «Снежинки», «Елка». Хоровод «В лесу родилась елочка». Музыкальная игра «Лиса и зайцы». Песня «Дед мороз хороший, да. да, да!»- способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.
Подвижные игры: «Снежная карусель», «Снежки в ворота», «Догони снежный шар», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Дед Мороз», «Птички и кошка», «Снежные шары, попади в цель», «Найди зайку», «На ёлку»- развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку», «Снежинки летят», «Раздуем сугроб вместе» - Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
Физминутки: «Как на горке - снег, снег», «Прогулка» «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж» - Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.
Рассматривание картин – Рассматривание иллюстраций, зимнего пейзажа, новогодних украшений, ёлочных игрушек - развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь. «Зимние забавы».
Дидактические игры- «Зимние слова» (активизация и расширение словаря, «Высокий-низкий», «Большой-маленький», «Чудесный мешочек», «Один-много» «Снеговик большой, да маленький», «Что мы делаем зимой», «Предметы зимней одежды», «Найди пару рукавичке», «Где спряталась картинка», разрезные картинки «Зимующие птицы» - развивать память, мышление, речь. Закреплять в игровой форме знания детей о зиме.
Cюжетные игры: «Домашние заботы», «Кукла хочет спать», «Путешествие на машине», «Оденем куклу на прогулку», «Игрушки у врача»
Досуговая деятельность: Праздник «Снежный ком»- создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.
Работа с родителями: -
Наглядный материал в родительский уголок: «Праздники в декабре», «Елочка гори» (пожарная безопасность во время праздников, «Небезопасные зимние забавы», «Новый год в кругу семьи».
Консультация: «Прогулка зимой с детьми». «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». «7 заблуждений родителей о зимней прогулке».
Привлечение родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, ознакомление с играми и развлечениями в зимний период.
Детско-родительские поделки «Символ года – 2024» привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей.
Акция «Покормите птиц зимой»
Акция «Новогодний подарок солдату»
Акция «Зимним дорогам - безопасное движение»
Фотоотчет «Синичкин день в Группе «Бабочки»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-sinichkin-den-v-grupe-babochki.html
Фотоотчет «Символ года-2024»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ob-uchasti-v-konkurse-simvol-goda-2024.html
Фотоотчет Акция «Новогодний подарок солдату»
https://6820.maam.ru/maps/news/634265.html
Фотоотчет о Новогоднем празднике «Волшебный снежок»
https://6820.maam.ru/maps/news/635017.html
Фотоотчет Акция «Зимним дорогам - безопасное движение»
https://6820.maam.ru/maps/news/635017.html
В ходе реализации проекта «Здравствуй, зимушка-зима!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- У детей сформируются элементарные представления о зиме. - Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. -У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.
- Повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности у детей.
- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости; бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Используемая литература:
Рабочая программа по организации деятельности детей раннего возраста на период 2023 -2024 учебного года.
Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально –коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста.
Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-синтез, 2011 – 56с.
В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009.