Екатерина Кожеурова
Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Публикация «Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет „Микромир в баночке“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.
Этим летом нас посетила интересная задумка, а что если нам создать свой микромир в группе. Создать микромир в баночке. Маленький мир со своей замкнутой экосистемой, заключенный в рамки стеклянного купола, под которым он может существовать практически вечно.
Такая модель может показать ребенку, как устроен наш огромный мир, даже круговорот воды в природе происходит в микромире также как и на планете. Когда я рассказывала, что в нашем микромире может идти дождь дети не верили, но как же они были удивлены когда сами увидели капли на стенках баночки.
Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности : игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д.
В нашем случае в планирование входило:
- беседа с детьми «Что такое микромир»;
- сбор материала для микромира на участке детского сада;
- создание микромира;
- ведение дневника наблюдений.
I этап разработки проекта – целеполагание : воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель фиксирует ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Для фиксации ответов лучше использовать условные схематические символы, знакомые и доступные детям. Затем воспитатель задает второй вопрос: «Что мы хотим узнать?» В нашем случае ставили следующий вопрос, может ли существовать живой организм в замкнутой системе? Велось обсуждение с детьми, о том, что нужно растению для роста и как в закрытой баночке будет появляться воздух?.
После составления совместного плана действий начинается II этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Мы подбирали материал на участке детского сада, просили родителей принести желуди, красивые камешки, шишки и другой материал, который мог бы украсить наш микромир.
Потом совместно с детьми засыпали в определенной последовательности материал в баночку. Последующей работой над проектом является ежедневное наблюдение и ведение дневника. Мы с детьми придумали условные знаки для заполнения дневника: солнышко, дождик, туман.
Заключительным, этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта. Итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.