Сметанина Виктория Сергеевна
Цикл экспериментальной деятельности «Волшебное рядом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент № 1
«Что быстрее намокнет салфетка или тетрадный лист?»
Цель: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.
Материал: бумажная салфетка, тетрадный лист.
Описание опыта: возьмём емкость с водой и положим в нее салфетку и тетрадный лист. Что произошло? (показ).
Вывод: Салфетка намокла быстрее, чем тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем более плотная.
Эксперимент № 2
«Пускаем солнечные зайчики»
Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира.
Публикация «Цикл экспериментальной деятельности „Волшебное рядом“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: зеркала.
Описание опыта:
Показать детям, как пускают солнечных «зайчиков». Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой).
Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки, пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
Вывод: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Без яркого света зайчики не появляются.
Эксперимент № 3
«Что в пакете»
Цель: обнаружить воздух в пакете
Материал: маленькие пакеты
Описание опыта: Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете?
Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой? Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Эксперимент № 4
«Пар - это тоже вода»
Материал: Кружка с кипятком, стекло.
Описание опыта: Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.
Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
Эксперимент № 5
«Чёрное и белое»
Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность.
Материал: тряпочки из ткани чёрного и белого цвета.
Описание опыта:
Потрогайте тряпочки, – какие они? (прохладные)
• Положить салфетки на окно, оставить под лучами солнца на несколько минут. Затем прикоснуться рукой. Что произошло? ( они нагрелись: белая – стала тёплой, а чёрная - горячей)
• Переложить салфетки с окна на стол, оставить на несколько минут. Что произойдёт? (салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка чёрного цвета - тёплой).
Вывод: белый цвет отталкивает солнечные лучи – тряпочка белого цвета нагрелась слабо; чёрный цвет поглощает солнечные лучи – тряпочка чёрного цвета стала горячей.
Эксперимент № 6
«Радуга в комнате»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.
Описание опыта: Воспитатель спрашивает, видели ли дети когда – нибудь радугу? Хотят ли сейчас посмотреть?
Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «радуга»?
Какая она?