Папки-передвижки

Цикл экспериментальной деятельности «Волшебное рядом» для детей старшей группы

Сметанина Виктория Сергеевна
Цикл экспериментальной деятельности «Волшебное рядом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперимент № 1

«Что быстрее намокнет салфетка или тетрадный лист?»

Цель: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.

Материал: бумажная салфетка, тетрадный лист.

Описание опыта: возьмём емкость с водой и положим в нее салфетку и тетрадный лист. Что произошло? (показ).

Вывод: Салфетка намокла быстрее, чем тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем более плотная.

Эксперимент № 2

«Пускаем солнечные зайчики»

Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира.

Публикация «Цикл экспериментальной деятельности „Волшебное рядом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: зеркала.

Описание опыта:

Показать детям, как пускают солнечных «зайчиков». Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой).

Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки, пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

Вывод: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Без яркого света зайчики не появляются.

Эксперимент № 3

«Что в пакете»

Цель: обнаружить воздух в пакете

Материал: маленькие пакеты

Описание опыта: Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете?

Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой? Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Эксперимент № 4

«Пар - это тоже вода»

Материал: Кружка с кипятком, стекло.

Описание опыта: Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Эксперимент № 5

«Чёрное и белое»

Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность.

Материал: тряпочки из ткани чёрного и белого цвета.

Описание опыта:

Потрогайте тряпочки, – какие они? (прохладные)

• Положить салфетки на окно, оставить под лучами солнца на несколько минут. Затем прикоснуться рукой. Что произошло? ( они нагрелись: белая – стала тёплой, а чёрная - горячей)

• Переложить салфетки с окна на стол, оставить на несколько минут. Что произойдёт? (салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка чёрного цвета - тёплой).

Вывод: белый цвет отталкивает солнечные лучи – тряпочка белого цвета нагрелась слабо; чёрный цвет поглощает солнечные лучи – тряпочка чёрного цвета стала горячей.

Эксперимент № 6

«Радуга в комнате»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.

Описание опыта: Воспитатель спрашивает, видели ли дети когда – нибудь радугу? Хотят ли сейчас посмотреть?

Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «радуга»?

Какая она?

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Автор публикации:
Цикл экспериментальной деятельности «Волшебное рядом» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 июня 2022 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл экспериментальной деятельности «Волшебное рядом» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сметанина Виктория Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД