Елена Мухановская
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная деятельность.
Образовательные задачи:
Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.
Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Развивать любознательность, познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
Материал и оборудование:
Корзинка с целым сырым картофелем, потертый картофель в стаканчиках и ложечка пластмассовая на каждого ребенка, тёрка, дуршлаг, марля, ложка большая и маленькая, вода в кувшине, две миски, банка, крахмал, мука. Прозрачные стеклянные сосуды емкости, стаканы, кастрюлька.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Вниманию детей предложила корзинку, внутри которой лежат клубни картофеля, прикрытый салфеткой : «Ребята, в этой корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? Корзинку можно будет открыть только тогда, когда вы отгадаете мою загадку:
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная…»
(картошка)
Показала клубень картофеля, спрятанный в корзинке - подтвердила отгадку.
Дети с интересом рассматривали клубни картофеля, рассказали о том, чем полезна картошка, какие блюда можно из неё приготовить.
- А можно из картофеля приготовить кисель?
- Можно! Кисель мы часто пьём в детском саду. Этот напиток, не похож не на какой другой. Кисель не похож на чай, не похож на компот, не похож на сок. Он может быть густым и менее густым. А делает его густым картофельный крахмал.
- А что такое крахмал и как его получают из картофеля?
Я предложила детям в лаборатории «Почемучка» провести научную работу и с помощью опытов узнать, как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель.
Опыт № 1
Получение крахмала из картофеля.
- Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают, затем трут или перемалывают. (Показала детям терку, сказала о технике безопасности при работе, протерла картофель).
- Перед вами стаканчики с тертым картофелем. Посмотрите, на что похож картофель? (на кашицу)
- Нам нужно взять кувшин с чистой, прозрачной водой и добавить в тертый картофель (кашицу) и размешать его в воде.
Разлила воду в стаканчики, дети ложками размешивали.
Слили воду из стаканчиков через сито в стеклянную, прозрачную посуду.
Картофельную кашицу стряхнули в марлю, отжали её, слив жидкость в посуду
Рассматривали процеженную воду. Что получилось? (жидкость). Какого она цвета?
- Вода стала светло-коричневой, мутной. Почему?
Сделали вывод: в картофеле (в воде) содержится крахмал.
Через некоторое время на дне посуды образовался белый осадок. О чудо! Это и есть выделенный крахмал.
Слили лишнюю жидкость.
Получили крахмал в осадке
Провели
игру «Что сначала, что потом»
на закрепление этапов роста картофеля.
Опыт № 2
. Сравнение муки и крахмала зрительно и на ощупь
Рассказали о своих ощущениях: крахмал хрустит, скрипит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.
Далее мы провели эксперименты.
Эксперимент № 1
. Взаимодействие крахмала с холодной водой.
В стакан положила крахмал и залила его холодной водой. Что мы увидели?
Вывод: в холодной воде крахмал не растворяется…
Эксперимент № 2.
Взаимодействие крахмала с горячей водой.
В другом стакане тоже положила крахмал, но залила кипятком. Что вы видите?
Ответ детей: Он превратился в густую массу, набух, стал клейким.
- Правильно, он превратился в клейстер. С этим клейстером мы можем работать с бумагой, так как крахмал превратился в клей.
Эксперимент № 3.
Получение киселя на основе крахмала.
Я положила в стакан крахмал и добавила в него фруктовый сироп, перемешала его с крахмалом и залила горячей водой в кастрюле. Как вы думаете, во что превратилась наша масса? На что он стал похож? Дети: получился кисель.
Дети с желанием размешивали кисель ложкой
Мы отнесли наш кисель на кухню и повара его доварили.
После проведенных опытов сказала детям о том, что крахмал – это ценный пищевой продукт. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?
- Чтобы бегать, ходить, играть, думать.
- Вот почему кисель такой полезный.
Детям очень понравилось работать в лаборатории. Они отметили те опыты и эксперименты, которые понравились им больше всего.
Дети порадовали своими знаниями и умениями, хорошо справились со всеми заданиями! В качестве призов вручила им книги «Удивительные превращения», которые расскажут о жизни растений в природе.