Света Бабенко
Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Раздел программы: познавательное развитие
Цель:
-дать представление детям об электричестве;
-познакомить детей со статическим электричеством.
Задачи:
-Образовательные:
-обобщить знания детей об электрических прибора и их использовании человеком.
-Развивающие:
-Развивать мыслительную деятельность, наблюдательность.
- Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Публикация «Конспект по познавательной деятельности „Волшебное электричество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы к занятию:
-игрушки- стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник;
Материалы, используемые для дидактических игр:
-парные карточки с изображением предметов.
Предварительная работа:
-Беседы;
-Дидактические игры;
-Рассматривание картинок;
-Отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, но прежде, чем туда попасть. Отгадайте загадку
Он бежит по проводам,
Несет свет в квартиры к нам
(Электрический ток, электричество).
Беседа об электричестве
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем разговаривать об электричестве. Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо» : - Электричество хорошо тем, что… (освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).
Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).
Воспитатель: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых). Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли…Мы всем этим пользуемся и не задумываемся над тем, что может быть по -другому.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол и скажите, что вы видите. ( Ответы детей: электроприборы - стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник)
Воспитатель: Молодцы! А что нужно для того, чтобы эти все приборы могли работать? (включить в розетки)
Воспитатель: А что живет в розетках? (в них живет электричество)
Дидактическая игра «Что есть, что было»
Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества.
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :
Электролампочка - свеча
Телевизор- книга
Пылесос-веник
Стиральная машина-тазик
Миксер- венчик
Электрочайник- самовар
Электроплита- печь
Швейная машина- игла
Калькулятор- счеты.
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (наклоны вправо/влево)
Чтоб работали приборы, (заводим моторчик руками)
Холодильник, мониторы. (показываем руками очертания этих приборов)
Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, имитация руками пылесоса)
Ток энергию принес. (шаги на месте)
Воспитатель: Ребята, вы всегда выключают свет, кран с водой, всегда хорошо закрываете? (Ответ детей).
Воспитатель. Тогда, ребята давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 1)
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 2)
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много.
А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 3)
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 4)
И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 5)
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете. (слайд 6)
Воспитатель: Да-да, как то я пришла в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
Бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает. (слайд 7)
Дима в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает. (слайд 8)
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка. (слайд 9)
Рад Серёжа в ванной
Надувной подушке,
А из лужи рядом
Квакают лягушки. (слайд 10)
Воспитатель: Ребята, вы такие же? (Нет)
Что нужно для того, что бы сэкономить побольше света? (слайд 11)
Свет
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома
2. не включать много электроприборов
3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)
5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)
6. очищать их от пыли
7. вызвать электрика
8. установить счетчик
Вода (слайд 12)
1. сделать так, что бы вода не капала
2. поставить счетчики на воду
3. вызвать сантехника
Тепло. (слайд 13)
1. поставить регулятор на батарею
2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)
3. поменять окна на стеклопакеты
Газ (слайд 14)
1. поставить счетчик на газ
2. не отапливаться, когда холодно газом
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы.
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы!
-О чем мы с вами говорили сегодня?
-Что мы сегодня узнали об электричестве?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали. Думаю, вы сегодня сможете удивить родителей и рассказать об электричестве.