Нина Минченко
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нужен ли растениям снег
Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Нужен ли растениям снег?»
Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опыта.
Публикация «Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности „Нужен ли растениям снег“ на прогулке детей средней группы» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность.
Материалы: две стеклянные емкости с водой, пакет.
Формирование словаря: существительные – сугробы, опыты;
Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность)
Беседа. (Вопросы к детям)
Какое время года? Назовите, какие зимние приметы видите у нас на участке? Какого цвета снег? Какой снег на ощупь? Почему снег тает на ладошке? Как вы думаете, как себя чувствуют растения (кусты, корни деревьев, трава) под снегом? Давайте, проверим - мерзнут ли растения под снегом? Где теплее: здесь, на улице, или в сугробе?
Воспитатель выносит две емкости с водой. Одну ставит на сугроб, другую ёмкость закапывает в снег. В конце прогулки проверяют, есть ли отличия? Дети объясняют, почему вода под снегом не замерзла? (вода не замерзла потому, что под снегом теплее).
Воспитатель спрашивает: - Как выдумаете, что произойдет с растениями зимой, в морозы, без снега? Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Не будет снега – растения погибнут.
Итог:
Какой опыт мы проводили?
Что мы выяснили? (снег защищает растения от морозов)
Вам понравилось проводить опыты?
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013