Елена Ледванова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода-волшебница»
Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что нашу страну Россию окружает множество океанов, морей, рек и озер.
2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха).
3. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Оборудование:
• Географическая карта России.
Демонстрационный материал:
• Модели ручейков, реки и моря.
• Картинки «Кому нужна вода».
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Стаканчики с водой, миски с солью и сахаром, ложечки, трубочки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Прослушивание видеообращения от инопланетянина Юпика, который просит помочь сделать его планету красивой и уютной.
Ход деятельности
Утренний круг. Приветствие.
Беседа с детьми в кругу. (Как называется наша страна? Как называется город, в котором мы с вами живем? Как называют людей проживающих в России? Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
Сюрпризный момент. (Звучит музыка приземляющейся космической тарелки). Появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Привет всем!
Воспитатель и дети: Привет! А ты кто?
Инопланетянин: Меня зовут Юпик! Я прилетел к вам с планеты Альфа! Юпик: А вы кто, и куда я попал?
Ответы детей: Мы дети. Это детский сад, группа Радуга.
Юпик: Ребята, как хорошо, что я попал именно к вам! Вы получили мое сообщение? (Да, получили). Вы мне поможете? (Да). Подлетая к вашей планете, я залюбовался ею, какая она красивая разноцветная! Я решил сделать фотографию. Вы не подскажите, где такое место на вашей планете? (показывает фото России).
Ответы детей. В России! (Показ карты России, висящей на стене в группе).
Юпик: А что обозначают на ней пятна: синие, коричневые и зеленые?
Ответы детей: (синие – это вода (моря, реки, озера, коричневые – это горы, а зеленые – это леса).
Воспитатель: Юпик, самое значимое вещество на нашей планете – это вода. Без неё на земле невозможна жизнь. Мы тебе сейчас все покажем и расскажем о воде.
Юпик: Вода? Какое загадочное слово?
Воспитатель: Да, все, что на карте обозначено голубым и синим цветом – это вода. Как много океанов, морей, рек и озер омывают нашу страну. Синие ниточки на суше – это реки.
А вы знаете, какие-нибудь реки и моря? (Ответы детей).
Воду называют волшебницей. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. А потом и сама речка впадает в море. (Модель на мольберте).
А откуда у нас дома и в детском саду вода? (Ответы детей).
Мы пользуемся речной водой. Но сначала ее очищают.
(Демонстрация фильтрации воды).
Воспитатель: Юпик, хочешь еще узнать про водичку-волшебницу? Какой она бывает?
Посмотрите, у меня в стаканчике с водой видна ложечка? А теперь добавим туда краску. А сейчас видна ложечка? Какого цвета вода? (Ответы детей). Вода прозрачная, бесцветная.
А теперь подойдите к столам, к стаканчикам, и понюхайте воду. Чем пахнет? (Ответы детей). Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Есть ли у воды вкус? Сейчас проверим. Попробуйте её. Посмотрите, что у вас находится в мисках? (Ответы детей. Соль, сахар). А теперь добавьте в стаканчик с водой одну ложечку соли или сахара, размешайте, и попробуйте. Какая получилась вода на вкус? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса.
(Звучит шум дождя).
Юпик: Ой, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Да Юпик, вода может течь не только в реках и из крана, но и из тучки на небе в виде дождя. Ребята, а в какое время года идет дождь? А зимой что идет? (Ответы детей).
Ребята, давайте вместе с Юпиком поиграем.
Сейчас мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а другое просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду мамой-тучкой, а вы моими детками. Ну что полетели?
Игра-этюд «Капельки».
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Юпику, кому нужна вода и для чего? (Дети выбирают картинки и рассказывают).
Давайте повторим для Юпика все, что мы узнали про водичку? (Ответы детей). Прозрачная, не имеет запаха, без вкуса, течет, необходимо беречь.
Юпик, теперь ты про воду знаешь все!
Ребята, а что больше всего вы любите делать с водой? (Ответы детей). Купаться. Сейчас мы вместе с Юпиком совершим путешествие к морю. На чем отправимся? На поезде. Сели в вагончики? В путь! (Интерактивная игра «Поймай рыбку» в игровой комнате).
Юпик: Спасибо ребята, теперь я про воду знаю все!
Воспитатель: Юпик, чтобы ты не забыл и рассказал своим друзьям про воду, мы наклеим на твою фотографию, где голубой и синий цвет, знак «Вода».
Ну, а что на карте обозначено коричневым и зеленым цветом, тебе расскажут ребята из других групп.
Юпик: Спасибо! Мне у вас понравилось! До встречи!