Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей«

Яхно Оксана Николаевна
Отчет по самообразованию «Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей«
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

«Использование инновационного метода мнемотехники

в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

«Речь - это удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».

Темочки:

Гегель Георг Фридрих

Речевое развитие – это одно из важных направлений развития личности ребенка. Благодаря родному языку ребенок познает окружающий мир, в котором мы живем; получает возможность общаться с другими людьми. Речевое общение активизирует познавательные процессы. Развивает эмоциональную сферу.

Средний дошкольный возраст – это возраст чувствительного познания окружающего. Ребенком продуктивно усваивается то, что затрагивает его эмоции, что интересно ему. Поэтому, главная задача педагога – вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувствительное познание, приобщение ребенка в значимую для него деятельность.

Исходя из выше сказанного, в 2018 – 2019 учебном году, я взяла тему самообразования : «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники».

Цель: Выявление влияния приёмов мнемотехники на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений, стихотворений благодаря последовательному отражению их в картинках.

Совершенствовать звуковую культуру, грамматический строй речи, активизировать словарный запас.

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

Воспитательные: Формировать интерес к художественной литературе.

На первом этапе самообразования - это информационно – педагогический блок. Изучила методическую литературу :

Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс, 2011

Хусаинова Мария Николаевна. Рецензент: Аббязова Т. Л. Мнемотехника для дошкольников. Методическое пособие для ДОУ воспитателей. Ульяновск, 2017

Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье - М. : Мозаика-Синтез, 2011

Интернет – странички.

Опыт педагогов города и края.

Далее разработала примерное планирование НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе ДОУ.

Мнемотехника — это искусство запоминания. Это система методов и приёмов, которые помогают ребенку успешно и эффективно запомнить информацию, способствуют развитию речи, мышления, зрительной и слуховой памяти.

Начала деятельность с детьми в данном направлении с простых Мнемоквадратов : этот приём позволил детям понять, что каждый предмет имеет свое название (рассматривали и называли предметы) - «Овощи», «Фрукты», «Животные».

Далее, познакомила детей с приёмом – Мнемодорожка (несколько схематичных изображений или картинок, которые расположены линейно) - сказки «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». Детьми была создана книжка- раскраска - раскладушка к сказке «Рукавичка» по типу Мнемодорожки.

Для составления детьми коротких описательных рассказов применяла цветные Мнемотаблицы, потому что у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы сенсорные эталоны. Мнемотаблицы – это зрительный план, который позволяет ребенку последовательно рассказать о предмете. Мы вместе с детьми составляли короткие рассказы (из двух- трех предложений) на тему: «Игрушки», «Посуда», «Мебель».

Активно использовала Мнемотаблицы в режимных моментах

«Алгоритм умывания рук», «Алгоритм одевания, раздевания на прогулку», «Наблюдение за ростом лука».

Помогали Мнемотаблицы при заучивании стихотворений. Дети смотрели на картинку, вспоминали слова и произносили их. Этот приём способствует быстрому запоминанию стихотворений - «Весна» И. Токмакова, «Космонавт» В. Степанов, «Два веселых гуся» рус. нар. песенка, стих «Колобок». На следующий учебный год планирую создавать, придумывать Мнемотаблицы вместе с детьми, чтобы как равноправный партнер, помогать детям, находить наиболее удачные решения.

На протяжении учебного года, тесно сотрудничала с родителями воспитанников. Мной был разработан и реализован детско-родительский проект «Сказка рядышком живет», проведены индивидуальные консультации «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений», беседы «В каком возрасте пора показать ребенка логопеду», в группе в Контакте Домашнее задание по лексической теме «Осень».

Делюсь своими наработками с коллегами. На сайте Мультиурок опубликованы

«План работы педагога по теме самообразования «Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»;

«Педагогический проект «Сказка рядышком живет» для детей среднего возраста и их родителей»;

«Использование метода проектов в формировании у детей интереса к образовательной деятельности, проводимой в детском саду»;

«Отчет по самообразованию «Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей среднего дошкольного возраста».

В результате работы по теме пополнилась развивающая предметно - пространственная среда в группе: изготовлена картотека мнемотаблиц «Рассказываем сказки».

В перспективе планирую, использование образовательной технологии «Мнемотехника» в воспитательно-образовательном процессе, в частности для развития связной речи, так как считаю это одним из важнейших моментов в подготовке детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей«
Опубликовано: 18 мая 2021 в 10:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Использование инновационного метода мнемотехники в развитии речи детей«» (включая файлы) размещена пользователем Яхно Оксана Николаевна (УИ 1554364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД