Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» (1 фото)

Людмила Ширнина
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители!

Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так :

Послушай - ты узнаешь!

Посмотри - ты поймешь!

Сделай - ты научишься!

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Ребёнок не может быстро запомнить текст, путается в строчках».

В то же время, эти же родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу, или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма.

В чём причина того, что стихи дети запоминают с трудом, а рекламу запоминают великолепно?

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей“» размещена в разделах

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания. Что же делать родителям, как помочь детям запоминать стихотворные формы, рассказы? Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и любые другие тексты.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»

(Читаю стихотворение)

«Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки,

Бусы красные - рябинке, фартук розовый – осинке,

Жёлтый зонтик тополям, фрукты осень дарит нам»

(предлагаю после первого чтения повторить стихотворение)

(Далее демонстрирую мнемотаблицу и читаю стих, указывая на окошки, предлагаю всем вместе повторить за мной, а после, кто – то один попытается рассказать).

Воспитатель: А знаете ли вы, что сейчас к нам на помощь пришла мнемотехника и мнемотаблицы.

Что же это такое?

Мнемотехника - очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры. А феноменальная память, которой владел Юлий Цезарь - это результат применения мнемотехники. А вот, использование мнемотехники для развития речи, памяти, мышления, воображения - это новое направление.

Мнемотехника - специально разработанные приемы и способы запоминания. Суть этого способа состоит в том, что, разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения. После чего, ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы).

Очень интересны «Живые мнемотаблицы» - (демонстрация видеоролика, показ имеющихся таблиц, и таблиц, созданных детьми)

Воспитатель: Таблицы используются также в виде алгоритма при одевании на прогулку, во время работы в уголке природы (посадка лука, во время продуктивной деятельности (порядок рисования животных, птиц и т. д.)

А сейчас я предлагаю вам побыть моими учениками и попробовать расшифровать текст.

Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному.

Обратите внимание на мемодорожку - кто хочет прочитать предложение? – показ картинки – (Зимой медведь спит в берлоге.)

А теперь попробуйте прочитать знакомую скороговорку – (– У ежа ежата, у ужа ужата).

А сейчас внимание, тот самый переход от простого к сложному. Перед вами мнемотаблица. – демонстрирую. Может кто – то из вас сможет расшифровать текст?

Тогда поступим так, я прочитаю текст только один раз, а вы попробуете его повторить.

(читаю текст с опорой на таблицу)

У опушки в избушке жили старушки- болтушки.

У каждой старушки- лукошко, в каждом лукошке- кошка)

(Педагоги повторяют её).

«Как вы думаете, помогла вам схема для быстрого повторения скороговорки?»

Сейчас мы с вами занимались расшифровкой информации. А теперь настало время сделать всё с точностью наоборот, т. е. зашифровать, закодировать информацию. Оказывается, не всегда мы можем найти в интернете готовую мнемотаблицу, мнемодорожку, например, для составления описательного рассказа, заучивания стихотворения, и тогда мы превращаемся в художников, фантазёров, открывателей новых идей.

Для этого я предлагаю вам разделиться на 3 сектора

(раздаём листы, фломастеры, простые карандаши, тексты загадок)

Внимание задание! Зашифруйте текст в таблице.

(Предлагаются загадки, которые надо закодировать.

1. Без окон, без дверей полна горница людей.

2. Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

3. Под соснами под елками лежит мешок с иголками.

Затем беру первую готовую таблицу демонстрирую для всех и предлагаю прочитать зашифрованное.

А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам высказаться в этот микрофон со своим мнением, полезна ли была представленная технология?

(высказывания родителей)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи» Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи.» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»[/b] Сценарий мастер - класса Тема: «Использование.

Применение технологии мнемотехники для развития речи детей Методы и приёмы мнемотехники Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Её можно разделить на три этапа.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:53
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина (УИ 119227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД