Фролкова Ольга
Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа К. Ушинского
(Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова)
Вторая младшая группа
Задачи:
1. Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Уточки».
2. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между человеком и животными в образе жизни.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа.
4. Учить детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
Публикация «Чтение рассказа К, Ушинского „Уточки“» размещена в разделах
5. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Предварительная работа:
Чтение рассказа К. Ушинского «Коровка».
Рассматривание картины «Утка с утятами».
Рассказ воспитателя о том, почему утки хорошо плавают.
Материалы: книга с рассказами К. Ушинского.
Ход ситуации
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг. Малыши вместе со взрослым произносят слова приветствия.
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки, и сердца.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра «Мыши»
Воспитатель берёт на себя роль спящего кота, который дремлет на стуле.
На носочках ходят мыши,
Чтобы кот их не услышал.
Детям предлагается изобразить мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота. Если возникает шум, «кот» открывает глаза и произносит негромкое «мяу»- как предупреждение. Когда дети затихают, «кот» продолжает дремать.
Игра продолжается 2-3 минуты. Взрослый хвалит детей за ловкость, смелость и умение двигаться тихо.
Затем дети снова садятся полукругом на ковре.
Воспитатель. Ребятки, послушайте рассказ Константина Ушинского «Уточки» (читает). «Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются : широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат.
Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли- и старые и малые: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать :-Ути, ути- уточки! Прожоры- тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать- пора вам домой идти!
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются». (Обращается к детям.) Что делал Вася на бережку реки?
Дети. Смотрел на уточек
Воспитатель. А что они там делали?
Дети. Плавали, кувыркались, носики в воду прятали, а лапки на солнышке сушили.
Воспитатель. А зачем он за уточками наблюдает?
Дети. Ему сказали за ними наблюдать.
Воспитатель (уточняет). «Приказали Васе уточек стеречь…»- это значит следить за ними, оберегать, чтобы их кто-нибудь не обидел. А что сделали уточки?
Дети. Пошли на речку купаться.
Воспитатель. «…А они на воду ушли- и старые и малые». Не знает Вася, как их домой загнать. Что он стал делать?
Дети. Звать уточек.
Воспитатель. Звать уточек или кликать. Давайте вспомним, как стал кликать Вася уточек. Я буду начинать, а вы продолжать, например : ути-ути…
Дети…уточки.
Воспитатель. Прожоры- тара…
Дети…тараторочки.
Воспитатель. Носики…
Дети…широкие.
Воспитатель. Лапочки…
Дети с (помощью взрослого…перепончатые.
Воспитатель. Полно вам червячков…
Дети…таскать.
Воспитатель. Травку…
Дети (с помощью взрослого). …щипать.
Воспитатель. Тину…
Дети (с помощью взрослого). …глотать.
Воспитатель. Зобы…
Дети (с помощью взрослого…набивать.
Воспитатель. Пора вам домой идти! Послушались уточки Васю?
Дети. Да, они пошли домой.
Воспитатель. Дети, встаньте и покажите, как уточки пошли домой.
Дети друг за другом идут вперевалочку, имитируя ходьбу уток. Воспитатель выполняет движения вместе с ними, медленно проговаривая слова из рассказа «домой идут, с ноги на ногу переваливаются». Затем предлагает детям поиграть.
Подвижная игра «Пузырь».
Затем воспитатель снова рассаживает детей полукругом на ковре и предлагает им послушать рассказ «Уточки» ещё раз.