МААМ-картинки

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада

Ирина Бурейко
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Авторы: Бурейко Ирина Анатольевна, Кобылянская Татьяна Михайловна.

Цель занятия: Ознакомление детей с творчеством Михаила Пришвина, его рассказом "Золотой луг".

Задачи:

Публикация «Чтение рассказа М, Пришвина „Золотой луг“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Обучающая: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

Коррекционная: познакомить детей с новыми словами; учить отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательная: воспитывать и развивать у детей экологическое мировоззрение: вызвать у детей стремление к бережному отношению ко всему живому; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

Предварительная работа: знакомство с луговыми цветами, их значением для насекомых, заучивание стихотворения об одуванчике.

Словарь: промысел, медонос, одуванчик, идти в пяту, фукать, зазеваешься.

Оборудование: портрет писателя М. Пришвина, рассказ "Золотой луг", демонстрационный материал (картинки с изображением одуванчиков, одуванчики из бумаги, магнитная доска с магнитами.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и талантливым писателем. Больше всего на свете он любил детей и природу.

Взгляните на его портрет (показать портрет). Этот портрет писателя Михаила Пришвина.

Я с большим удовольствием прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина "Золотой луг".

А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

(Цветок - одуванчик получает тот ребенок, который ответил первым).

Введение в тему.

Воспитатель: Какое это растение? Какое растение будет героем рассказа Михаила Пришвина "Золотой луг"?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Где растет этот цветок?

Дети: Он растет на лугу и называется луговым цветком.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с луговыми цветами. Назовите их.

Дети: Мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик. (Получают цветы-одуванчики)

Воспитатель: А что вы можете рассказать интересного об одуванчике?

Дети (предполагаемые ответы детей) :

Одуванчик одним из первых появляется весной.

Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.

Он один из самых лучших медоносов.

В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.

Одуванчик - лекарственное растение.

Из его цветков варят очень вкусное варенье.

К концу июня он надевает белую пушистую шапочку.

(получают цветы одуванчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке. Как хорошо вы можете рассказать об этом.

Основная часть

Воспитатель: В рассказе " Золотой луг" вам встретятся незнакомые слова. Давайте же сразу выясним, что они означают, чтобы вам было все понятно. (Промысел - добывание чего-нибудь. Идти в пяту - идти друг за другом.

Фукать - дуть. Зазеваешься - отвлечешься)

Воспитатель (читает рассказ М. Пришвина "Золотой луг")\

Физминутка "Одуванчик".

Закрепление материала.

Вопросы по содержанию рассказа :

- Какая забава с одуванчиками была у братьев?

- Где жили братья?

- Какого цвета видели луг братья рано утром?

- В полдень?

- Вечером?

- С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

- Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

- Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ "Золотой луг"?

Воспитатель: Давайте придумаем другое название к рассказу.

Дети придумывают название к рассказу. Затем читают стихи об одуванчике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их в один букет и прикрепим их на доску. Какая интересная картина у нас получилась!

Дети: У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Итог занятия.

Воспитатель: Вся природа у Михаила Пришвина становится живой : одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе детского сада «Путешествие в город здоровья» Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Чтение рассказа С. Оспанова «Саруар» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема:.

КВН в подготовительной группе детского сада Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада» Задачи:Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из.

Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения» Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!» Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «По тропам войны». Чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка» Программные задачи : Воспитывать у ребят положительные черты характера, доброту, желание делать добрые дела, дать новое понятие – скромность;.

Составление рассказа по картине Саврасова А. К. «Грачи прилетели» в подготовительной группе детского сада Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цели:.

Спектакль «День рождения Золотого Петушка» на трехлетие одного из корпусов детского сада «Золотой Петушок» Действующие лица и исполнители: 1. Золотой Петушок 2. Курица 3. Клоун Клёпа 4. Веселинка, его подружка 5. Лиса 6. Кукла Анечка 7. Цыплята-дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:27
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД