Ирина Бурейко
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".
Авторы: Бурейко Ирина Анатольевна, Кобылянская Татьяна Михайловна.
Цель занятия: Ознакомление детей с творчеством Михаила Пришвина, его рассказом "Золотой луг".
Задачи:
Публикация «Чтение рассказа М, Пришвина „Золотой луг“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
Обучающая: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.
Коррекционная: познакомить детей с новыми словами; учить отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательная: воспитывать и развивать у детей экологическое мировоззрение: вызвать у детей стремление к бережному отношению ко всему живому; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.
Предварительная работа: знакомство с луговыми цветами, их значением для насекомых, заучивание стихотворения об одуванчике.
Словарь: промысел, медонос, одуванчик, идти в пяту, фукать, зазеваешься.
Оборудование: портрет писателя М. Пришвина, рассказ "Золотой луг", демонстрационный материал (картинки с изображением одуванчиков, одуванчики из бумаги, магнитная доска с магнитами.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и талантливым писателем. Больше всего на свете он любил детей и природу.
Взгляните на его портрет (показать портрет). Этот портрет писателя Михаила Пришвина.
Я с большим удовольствием прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина "Золотой луг".
А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Загадка.
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
(Цветок - одуванчик получает тот ребенок, который ответил первым).
Введение в тему.
Воспитатель: Какое это растение? Какое растение будет героем рассказа Михаила Пришвина "Золотой луг"?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Где растет этот цветок?
Дети: Он растет на лугу и называется луговым цветком.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с луговыми цветами. Назовите их.
Дети: Мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик. (Получают цветы-одуванчики)
Воспитатель: А что вы можете рассказать интересного об одуванчике?
Дети (предполагаемые ответы детей) :
Одуванчик одним из первых появляется весной.
Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.
Он один из самых лучших медоносов.
В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.
Одуванчик - лекарственное растение.
Из его цветков варят очень вкусное варенье.
К концу июня он надевает белую пушистую шапочку.
(получают цветы одуванчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке. Как хорошо вы можете рассказать об этом.
Основная часть
Воспитатель: В рассказе " Золотой луг" вам встретятся незнакомые слова. Давайте же сразу выясним, что они означают, чтобы вам было все понятно. (Промысел - добывание чего-нибудь. Идти в пяту - идти друг за другом.
Фукать - дуть. Зазеваешься - отвлечешься)
Воспитатель (читает рассказ М. Пришвина "Золотой луг")\
Физминутка "Одуванчик".
Закрепление материала.
Вопросы по содержанию рассказа :
- Какая забава с одуванчиками была у братьев?
- Где жили братья?
- Какого цвета видели луг братья рано утром?
- В полдень?
- Вечером?
- С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
- Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
- Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ "Золотой луг"?
Воспитатель: Давайте придумаем другое название к рассказу.
Дети придумывают название к рассказу. Затем читают стихи об одуванчике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их в один букет и прикрепим их на доску. Какая интересная картина у нас получилась!
Дети: У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.
Итог занятия.
Воспитатель: Вся природа у Михаила Пришвина становится живой : одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.