Елена Каштанова
Технологическая карта ОД «Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Разинский детский сад№7»
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию
во 2 группе раннего возраста «Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Дидактическая игра «Кто пришёл?», «Кто ушёл?».
Составил: Каштанова Е. С. ,
воспитатель МБДОУ «Д/С №7»
2023г.
Программное содержание
Публикация «Технологическая карта ОД „Чтение потешки „Наши уточки с утра…“, Дидактическая игра „Кто пришёл? Кто ушел?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с потешкой.
2. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивающие:
1. Активизировать словарь за счё т звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т. д.
2. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
3. Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Оборудование: Магнитная доска, картинки на магнитах с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка, аудиозапись с голосами птиц, кукла.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок.
Организация дидактических игр с игрушками – птицами.
Чтение художественной литературы.
Этапы занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть мотивация
Организационный момент:
Привлекаю внимание детей звучанием колокольчика.
Воспитатель: Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет,
А за светом к нам приходит
Дружно солнечный привет.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то к нам стучится, давай- те посмотрим. Кто же к нам в гости пришел? К нам в гости пришла кукла Катя.
Присаживайтесь на стульчики и поздороваемся с куклой Катей.
Общение и взаимодействие детей и взрослого.
Игровая мотивация к предстоящей деятельности.
Дети садятся на стульчики.
2 мин.
Основная часть
Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам
Динамическая пауза
Воспитатель обращается к детям:
Ребятки, давайте скажем:- «Здравствуй, здравствуй,Катя!»
Ребятки, посмотрите нам кукла Катя что-то принесла. Что нам Катя принесла (мешочек).
- Давай-те посмотрим, что в мешочке лежит? (картинки)
Воспитатель:- Кукла Катя принесла картинки,но она не знает, что здесь нарисовано.
Поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках.
Воспитатель: Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку.
Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки?
Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова)
Выглянуло солнышко, Воспитатель показывает макет солнышка, проснулись уточки, проснулись и закрякали.
Воспитатель: (продолжает рассказ) Выглянуло солнышко. Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут?
Воспитатель: Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает?
Воспитатель: Выглянуло солнышко,и проснулись голуби (картинка) и закричали «Гул-гул-гул».
Воспитатель: Выглянуло солнышко,и проснулись курочки (картинка). "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Яша, кто проснулся? Ангелина, кто проснулся?
Воспитатель: Выглянуло солнышко, проснулся петушок. Какой он большой, красивый и закричал:-«Ку-ка-ре-ку»
Давай-те ребятки встанем и вместе произнесем «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Кукла Катя а наши ребятки знают потешку про птичек, хочешь мы тебе ее расскажем?
Давай- те ребята, расскажем, помогайте мне.
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
(Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.)
Восппитатель: Ребятки, а кукла Катя так понравились птички, что она хочет покормить наших птиц зернышками. Давай -те покажем Кате как птички зернышки клюют.
Физкультминутка «Покормим птичек».
(Дети встают со стульчиков встают в круг).
Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим.
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
Воспитатель: Кукла Катя пришла птичек кормить.
Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли (гуси, затем пришёл (индюк, прибежали (курочки, прибежал (петушок, прилетели (голуби).
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку, а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд?
Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Игра продолжается несколько раз.
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?
Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?
Кто кричит ку-ка-ре-ку? Ангелина, какая птичка тебе больше понравилась?
Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. А вам я предлагаю построить для птиц домики из строительного материала.