Людмила Васильченко
Конспект НОД «Большая прогулка» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных
областях: «Познавательное развитие» (ФЭМП,«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
Публикация «Конспект НОД „Большая прогулка“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
• Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
• повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
• Учить передавать движения.
• Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
• Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в решении задач и отгадывании загадок.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками; коробка с прорезью.
Клюшка и шайба, воротики.
Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, пеналы с набором геометрических фигур, счетные палочки. Санки. Карандаши цветные, фломастеры, листы белой бумаги, карандаш простой, ластик.
Содержание
организованной деятельности детей
Создание игровой мотивации.
Ребята, сегодня мы с вами совершим большую прогулку.
Скажите на чём можно совершить прогулку? (ответы детей)
А как одним словом можно назвать все передвижные средства? (Транспорт)
На какие группы делится транспорт? (воздушный, наземный, водный, подземный)
Сегодня мы с вами совершим прогулку на автомобилях. Все взяли себе руль и помчались по нашей дороге.
Бег в умеренном темпе, а на красный сигнал светофора, быстро остановиться возле пешеходного перехода.
Мы приехали на стоянку возле парка, а теперь отправляемся в парк погулять.
I часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы)
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга,
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…» :
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Игровое упражнение «В парке»
На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы.
Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»
Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.
Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. ( Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)
Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 30) и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».
Рис. 30
Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.
Работа ведется в той же последовательности.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 31) и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось».
Рис. 31
Вот мы с вами и погуляли по парку, пора отправляться в путь. Сейчас нам нужно съездить в магазин.
А что нам нужно иметь, чтобы совершить покупку? (Деньги)
(дети берут деньги – монеты достоинством 1,2,5,10 рублей на столике и по дороге едут в магазин)
II часть. Игровое упражнение «Делаем покупки».
Воспитатель говорит детям, что надо купить пеналы с геометрическими фигурами и счётные палочки, на которых есть ценники (2р, 5р, 8р.)
Купить предметы нужно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.
Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.
III часть. Игровое упражнение «Собери картинку».
Воспитатель предлагает детям составить картинку «Транспорт».
Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили, и какие геометрические фигуры для этого использовали.
Дальше дети отправляются через пешеходный переход на стадион.
IV часть. Игровые упражнения «Точная подача».
Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 мот ворот, а другой — в 2 м от первого. Задача второго игрока — бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.
«Попрыгунчики».
Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играющие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.
V часть. Творческая мастерская «Большая прогулка»
Вот и закончилась наша прогулка?
На чём мы с вами совершали прогулку?
Где побывали?
А давайте теперь нарисуем там, где мы были и что делали?
Дети садятся за столы и рисуют на заданную тему.
Выставка детских рисунков. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали.
Итог
Что мы делали на занятии?
В какие игры играли?
Какие задания выполняли?
Понравилось ли вам наше занятие?
Используемая литература:
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
И. Пензулаева
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада