Наталья Лесникова
Целевая прогулка (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
Н. С. Лесникова
с. Большая Поляна, 2013 г.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».
2. Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки) .
Целевая прогулка с детьми подготовительной группы к пешеходному переходу.
Публикация «Целевая прогулка (ПДД)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».
Дети первой и последней пары одеты в светоотражающие жилеты, в руках красные флажки.
Два воспитателя. Мед. Аптечка.
Ход прогулки:
10.30. утра.
Дети встают парами друг за другом.
В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.
Вот мы и на улице.
Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Д: - По правой стороне. Почему?
В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
1 остановка:
А сейчас посмотрите на крышу. Обращаю ваше внимание, что подходить близко к дому опасно, потому, что с крыши могут упасть сосульки, из водостока могут выскользнуть большие, тяжелые льдины. И мы продолжаем путь, но уже подальше от дома. Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, обходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!
Путешествие к месту экскурсии
2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода) .
Воспитатель обращается к детям :
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.
Вопросы:
• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
• Как вы думаете, почему это место так называется?
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• А что еще вы видите?
• Какой сейчас горит сигнал светофора?
• Расскажите, что делают пешеходы.
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
• При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
• При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
• Для чего нужен желтый цвет?
• На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?
• Как надо переходить улицу?
Ответы детей.
Возвращение в детский сад.
3 остановка у детского сада на участке.
В: Задает вопросы для закрепления:
1. Где мы побывали?
2. Как надо переходить дорогу?
3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?
4. Что вам запомнилось?
Дети отвечают.
На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.
Воспитатель поднимает красный флажок,
Дети говорят: Красный – стой!
Воспитатель поднимает желтый флажок:
Дети: жёлтый – жди …
Воспитатель поднимает зеленый флажок:
Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.
Игра повторяется 2-3 раза.