Татьяна Петровская
Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения;
- учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком.
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке - парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие семена расправляют белые пушинки зонтиком и одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за одуванчиком“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки парашютисты. Семена одуванчика легко прорастают, поэтому их много кругом.
Одуванчики растут не только на лугах, но и садах, полях, около дорог. Одуванчики прекрасно приспособлена к вытаптывания. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается. Между тем, одуванчики содержат витамины, углеводы и другие полезные вещества. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Используют цветочные почки (их маринуют и заправляют ими солянки, винегреты) и корни одуванчика (из высушенных жареных корней готовят заменитель кофе). Из цветков, листьев и корней одуванчика готовят много лекарств.
А еще одуванчики очень нужны пчелам. Первый нектар для меда они собирают именно из одуванчиков.
Для организации наблюдения за одуванчиком целесообразно предложить такой план:
1. На первом этапе наблюдения мы выбираем одуванчик в начальной стадии развития. Дети рассматривают листья одуванчика, почку - зародыш будущего цветка. Обозначим метками объекты наблюдения, тогда мы вместе сможем проследить стадии роста, цветения и образования семян.
2. Внешний вид растения. Дети рассматривают с помощью лупы цветущий одуванчик и делают первые выводы: яркая окраска цветка привлекает насекомых, тонкие лепестки позволяют легко добывать пчелам нектар из серединки цветка. Насекомые опыляют одуванчик, без опыления у одуванчиков не могли бы образоваться семена.
3. Корень одуванчика. Корень одуванчика длинный, прочно сидящий в земле, что позволяем растению добывать влагу из глубины почвы.
4. Одуванчик любит свет и тепло. Утром он раскрывает свой цветок, а вечером его закрывает (в дождливую погоду бутоны тоже закрыты).
5. Устроив пролонгированное наблюдение, попросим детей посчитать, на какой день своего цветения одуванчик "переоденет" яркое желтое платье на белое, пушистое, состоящее из "парашютиков".
6. Семена одуванчика - отдельная тема для наблюдения. Пусть дети рассмотрят "парашютик" с помощью лупы. Почему у него именно такое строение? Оно помогает семенам летать по воздуху. Был бы одуванчик так распространен, если бы у него не были летучие семена?
7. Пусть дети сравнят "парашютики" одуванчика с "пушком" мать-и-мачехи. Семена отличаются друг от друга.
Наблюдения за одуванчиком помогут заинтересовать детей, придать импульс их познавательной инициативе, которая позволит детям сформулировать заинтересовавшие их вопросы и даст возможность и повод для начала проекта.