Татьяна Петровская
Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
- обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу о сезонных изменениях в природе. Воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их вопросами, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что. ", "На улице стало теплее, потому что. "
- Что такое капель? (Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.)
Публикация «Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или с теневой? (С солнечной).
- Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они "растут".)
- В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)
- А в солнечный день? (Растет.)
- С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной - солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Проводим исследовательскую деятельность. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, а другой с солнечной. Посмотрим в какой сосуд больше накапает воды. Делаем вывод: с солнечной стороны сосуд наполнился больше т. к. лед быстрее растаял.
- А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище - на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точнее узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Делаем вывод о том, что вода на участке детского сада намного чище, чем возле проезжей части.
Подвижные игры:
"Пятнашки", "Не замочи ноги", "Птицы и лиса".
Цели: - закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
- учить внимательно слушать команды воспитателя, по сигналу находить свой "домик".
Индивидуальная работа : Разучивание скороговорки - "Во дворе трава, на траве дрова".
Рефлексия.