Ирина Иванова
Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в осенний лес.
Цель:
дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра, дает древесину, лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные травы). Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход прогулки:
1. Вводная беседа. По дороге в осенний парк обратить внимание на погоду.
Чтение стихотворения об осени.
ОСЕНЬ
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
И. Мазин
Уточнить с детьми характерные признаки осени. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; небо чаще закрыто тучами, с каждым днем холодает, у деревьев и кустарников пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян, часто бывают холодные затяжные осадки, не видно насекомых; перелетные птицы улетают на юг, по утрам появляется изморозь, дни становятся короче, а ночи длиннее - уменьшение светового дня)
Поговорки: «Осень идет, дождь за собою ведет», «От осени к лету – поворота нету», «Октябрь - грязник птиц провожает»,
Вовлечение детей в разговор.
2. Коллективное наблюдение "Признаки осени
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель описывает деревья, а дети опознают дерево по описанию и находят его.
4. Подвижная игра «Листья и ветер»
5. Дидактическая игра «Листья осенние в небе кружатся». Воспитатель показывает детям листочек, дети находят такой же.
6. Предложить детям пообщаться с деревьями, листьями, лесом, поговорить с ними, задать им вопросы и «услышать» (представить) ответ.