Любовь Хенина
Буклет «Влияние дымковской игрушки на эстетическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.
Решение вопросов эстетического воспитания на занятиях по изобразительной деятельности не приведет к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей увидеть прекрасное в природе, слышать музыку, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.
Публикация «Буклет „Влияние дымковской игрушки на эстетическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
Начинать работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
Народное прикладное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.
Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают обычаи и нравы своего народа.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.
Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Все игрушки очень весёлые, жизнерадостные и выполнены порой с большим юмором.
Знакомство детей с различными видами народного декоративно – прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.
Начинать работу лучше всего с ознакомления с дымковской игрушки, так как именно она разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка. Дымковские глиняные игрушки привлекают внимание детей своей яркостью и оригинальностью. Они просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника.
Организация занятий по декоративному рисованию дымковской игрушки даёт возможность детям почувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:
Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду творчества.
Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Работу по обучению детей рисованию дымковским узором необходимо проводить в следующей последовательности:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
2. Сформировать у детей навыки рисования дымковских узоров.
Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично, не забывая о личности ребёнка, его взглядах, интересах, желаниях.
Большие возможности для развития художественно – эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль имеют чувства ребёнка, в том числе и эстетические.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю методическое обеспечение:
1. Богуславская И. «Русская глиняная игрушка», Ленинград, «Искусство», 1975
2. Вохринцева С. «Дымковская Игрушка», дидактический демонстрационный материал, в двух частях, «Страна фантазий», 2005
3. Можаева Е. М. «Русский сувенир»,
Москва, «Советская Россия», 1975
4. Святелик З. И. «Учим детей лепить», Киев, 1989
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудиями труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский