Светлана Клинко
«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада
является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Я работаю педагогом дополнительного образования по театрализованной деятельности и руковожу театральной студией «Дети + театр», которая вот уже три года существует в нашем детском саду.
Публикация «„Дети и театр“, Художественно-эстетическое развитие дошкольников» размещена в разделах
Я считаю, что театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театр – это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазер и психолог умелый строитель человеческих отношений.
Задачи, которые я ставлю, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни стали в будущем наши дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Уверена, что искренность, доброту, чистоту своих помыслов и поступков они пронесут через всю жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет. Театрализованная деятельность – это своеобразный социальный тренажер. Дети проигрывают разные роли, примеряют их «на себя», думая, а как бы я поступил в подобной ситуации.
В нашей театральной студии имеется более 20 разных видов театра. Одних только кукол-«мапет» - 70 персонажей из разных сказок. И все они изготовлены своими руками. В студии функционирует театральная мастерская по изготовлению вместе с детьми кукол, декораций, элементов костюмов, пригласительных билетов и афиш для наших спектаклей и театрализованных представлений.
Использование театрализованных кукол в работе с детьми дало хорошие результаты: - значительно повысился интерес детей к рассказыванию сказок; - могут импровизировать в играх-драматизациях на темы знакомых сказок; - дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; - дети стали более раскованы, получают удовольствие от выступлений на сцене.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать детей. И считаю, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности в детском саду.