Анастасия Диделева (Родионова)
Доклад на родительском собрании «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 городского округа город Фролово.
Доклад
(Обще-садовое родительское собрание)
«Художественно эстетическое развитие дошкольников»
Воспитатель: Родионова А. Ю.
2015 год.
Публикация «Доклад на родительском собрании „Художественно-эстетическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.)
Содержание психолого-педагогической работы
Приобщение к искусству:
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Знакомим с народными игрушками : дымковской, богородской, матрешкой, неваляшкой идр.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Знакомим с книжными иллюстрациями, изделиями народных промыслов, предметов быта, одеждой.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Знакомим с профессиями артиста, художника, композитора, так же знакомим с архитектурой, библиотекой, с произведением народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, изделия народного декоративно-прикладного искусства.)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Знакомим с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников, с творчеством художников иллюстраторов детских книг, с понятиями «народное искусство», «видами и жанрами народного искусства».
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками,с архитектурой, со спецификой хромовой архите5ктуры, с историей и видами искусства.
Изобразительная деятельность
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Рисование:
Учим детей различать цвета, рисовать разные линии. Формируем правильную позу при рисовании. Учим держать карандаш и кисть.
Лепка:
Учим лепить палочки и колбаски, соединять концы палочки, учим раскатывать комочек глины, сплющивать комочек между ладонями.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Рисование:
Учим украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов, учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков, учим изображать простые предметы распологая их по всему листу.
Лепка:
Учим лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Аппликация:
Учим предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Рисование:
Учим смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, учим детей закрашивать рисунки кистью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. К концу года формировать у детей умения получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим карандаша, формируем умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
Декоративное рисование:
Знакомим детей с городецкими изделиями.
Лепка:
Осваиваем приемы вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Знакомим с приемами использования стеки.
Аппликация:
Формируем умение правильно держать ножницы, обучаем вырезанию,усложняем содержание сюжетов аппликации.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Предметное рисование:
Учим передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, учим распологать предмет на листе с учетом его пропорций, учим рисовать акварелью.
Сюжетное рисование:
Учим создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни и на тему литературных произведений.
Декоративное рисование:
Знакомим детей с региональным (местным декоративным искусством). Учим составлять узоры по мотивам городецкой, полохов-майданской, гжельской росписи. Учим создавать узоры на листе в форме н7ародного изделия.
Лепка:
Развиваем умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. Лепим фигуры человека и животных.
Декоративная лепка:
Лепим птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Расписываем изделия гуашью, украшаем их налепами и углубленным рельефом.
Аппликация:
Вырезаем одинаковые фигуры или их детали из бумаги,сложенной гармошкой. Побуждаем создавать предметные и сюжетные композиции.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Здесь мы используем предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка, декоративная лепка, аппликация, прикладное творчество: работа с бумагой и картоном, работа с тканью и природным материалом. В этом возрасте мы воспитываем самостоятельность, учим активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства. Продолжаем развивать коллективное творчество. Формируем умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Конструктивно- модельная деятельность
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Знакомим детей с пластмассовым конструктором. Учим совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Учим располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, изменять постройки, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Учим анализировать образец постройки, измерять постройки, обучаем конструированию из бумаги.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Учим строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Продолжаем учить сооружать постройки, объединенные общей темой. Создаем различные модели зданий, поездов, самолетов и тд. по рисунку, по словесной инструкции воспитателя и по собственному замыслу.
Музыкальная деятельность
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального творчества.
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Воспитываем интерес к музыке, желанию слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие движения.
Учим детей слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, учим различать звуки по высоте.
Развиваем умение подпевать фразы в пение.
Учим детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желанию слушать ее, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Старшая группа (от 6 до 7 лет)
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
Подготовительная группа (от 6 до 7лет)
Совершенствовать звуковысотный, ритмический, темборовый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.