Приложение МААМ

Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников

Елена Фоменко
Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для эмоционального настроя можно использовать произведения другого вида искусства. Например, живопись. В начале работы по применению комплекса искусств можно подбирать музыкальные произведения и живопись по принципу контраста. Например, контрастные по состоянию образы моря из музыкальной картины Н. Римского- Корсакова «Море» и такая же контрастная по образной характеристике моря живопись И. Айвазовского, В. Ван-Гога и др. В дальнейшей работе можно выстраивать и музыкальные произведения, и произведения живописи по принципу подобия, сближения «палитры чувств» с тем, чтобы дети могли различать оттенки каждого из них. Для этого подбирается к музыкальному произведению с ярко выраженной эмоционально-образной направленностью настроения зрительный ряд, состоящий из репродукций картин художников, близких, но все-таки достаточно различных по эмоциональной характеристике. Одновременное прослушивание музыки и просмотр произведений живописи заставляет детей глубже проникать в характер музыкального образа, сравнивать, сопоставлять его с образами в картинах художников. Очень важна последующая эмоционально- насыщенная беседа, в ходе которой чувственно воспринимаемая характеристика образа уточняется, углубляется, что создает предпосылки для дальнейшего художественно – творческого развития ребенка.

Публикация «Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников» размещена в разделах

В ряде случаев достаточный эффект воздействия на эмоциональный мир ребенка может быть достигнут с помощью зрительно-слуховой синестезии, когда под воздействием звуковых раздражителей у ребенка возникают зрительные образы: прослушивание пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» вызывает у детей обширный ряд зрительных ассоциаций, которые воплощаются и в движении, и в вербальной характеристике, и в рисунках детей.

Для создания необходимого эмоционального настроя педагог может использовать не только произведения живописи, но и выразительное слово. В своей работе я использовала стихи, которые эмоционально настраивали детей на восприятие музыки, вызывали интерес к ней, а также обогащали словарь дошкольников. Важно помнить, что стихи не должны содержать сюжетной канвы, а только нести настроение, чтобы дети не искали затем этот сюжет в музыке. Например, для усиления эмоционального восприятия образа и осознания детьми тех настроений, чувств, которые выражены в пьесе «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко, им предлагалось стихотворение «Дождик»

П. Гудимова, содержащее в себе определения, которыми можно характеризовать музыкальный образ. Пи чтении педагог интонационно выделяет те определения, которые могут пригодиться при характеристике эмоционально-образного содержания пьесы. Предлагаю текст данного стихотворения:

Подставляйте ручки: бойкий дождь идет,

Озорной, упругий по листочкам бьет,

Умывает села, освежает рожь

Радостный, веселый, серебристый дождь.

В. П. Гудимов

Постепенно от занятия к занятию расширяется словарный запас детей, который они использовали при определении настроения и содержания прослушанной музыки.

Публикации по теме:

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Конспект НОД «Поиски Весны» (синтез искусств) .

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей путем сгибания листа бумаги. Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага). Никто.

Музыкально-спортивно-эмоциональное занятие с детьми раннего возраста «Музыка и ее влияние на малышей» Восприятие музыки в силу ее эмоциональной природы не только обогащает слуховой опыт малыша новыми, подчас неожиданными впечатлениями, но.

Отчет по самообразованию «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи дошкольников» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы Отчет по самообразованию «Влияние сюжетно – ролевых игр на развитие речи дошкольников» Жиронкина.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти старших дошкольников в контексте преемственности со школой ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО.

Влияние логосреды на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Основная направленность психолого-педагогической работы с ребенком - эмоциональное наполнение его жизни и оказание помощи в осознании эмоций.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И. С. Храмцова, педагог –психолог МБДОУ Ижморский детский сад № 3 Дошкольное детство.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством приобщения к художественной литературе Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности является одной из важных задач дошкольного образования. Процесс воспитания предполагает.

Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фоменко (УИ 372911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД