Богаевская Юлия Николаевна
Дидактическая игра: цели и задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка.
В то же время игра — основной вид деятельности детей.
Дидактическая игра имеет 3 основные цели :
1) Обучающая (которую преследует взрослый).
2) Коррекционная (способствует развитию ребенка). 3) Игровая (ради которой действует ребенок).
Публикация «Дидактическая игра: цели и задачи» размещена в разделах
В работе с детьми с умеренной умственной отсталостью важно, чтобы все эти цели дополняли друг друга. В дидактических играх создаются условия когда, когда каждый ребенок может действовать совместно со взрослым, приобретая собственный опыт. Это важно для умственно отсталых детей, у которых беден, не зафиксирован и не обобщен опыт действий с различными предметами.
Целью использования дидактических игр является обучение игровой деятельности для усвоения программного материала, развитие психических процессов.
Задачи : 1. Обучение умению действовать в дидактической игре по заданному правилу, т. е. учить понимать и выполнять задание.
2. Закрепление (обобщение) усвоенного материала.
3. Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, речь).
4. Развитие моторики.
Рекомендации по применению дидактических игр в работе с детьми с умственной отсталостью.
1. Содержание игры должно соответствовать уровню развития ребенка.
2. В одной конкретной игре целесообразно решать 1 обучающую и 1 развивающую задачу.
3. Содержание игры должно быть конкретным.
4. Правила должны быть простыми и понятными.
5. Дидактический материал должен быть ярким, вызывающим интерес, но безопасным, не должно быть мелких, острых деталей, которые ребенок может легко проглотить. Нужно помнить, что не все умственно отсталые дети могут вести себя адекватно с игровым материалом.
6. Не надо использовать много материала в одной игре. Чем меньше деталей (карточек, предметов) тем легче ребенку понять правила игры и освоится.
7. Игры нужно проводить при желании ребенка, в спокойной обстановке.
Игра может проходить как с одним ребенком, так и с подгруппой. Важно, чтобы игра
повторялась несколько раз, можно на разном материале. Для разъяснения правил игры применяются специальные методы и приемы: развернутое объяснение с показом действия, многократное повторение правили и требований, совместная деятельность взрослого и ребенка, совместное проговаривание.
Составитель: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения дневного пребывания Богаевская Ю. Н
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия на ребенка с умеренной умственной отсталостью.
Ершов 2022г