Папки-передвижки

Дидактическая игра: цели и задачи

Богаевская Юлия Николаевна
Дидактическая игра: цели и задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка.

В то же время игра — основной вид деятельности детей.

Дидактическая игра имеет 3 основные цели :

1) Обучающая (которую преследует взрослый).

2) Коррекционная (способствует развитию ребенка). 3) Игровая (ради которой действует ребенок).

Публикация «Дидактическая игра: цели и задачи» размещена в разделах

В работе с детьми с умеренной умственной отсталостью важно, чтобы все эти цели дополняли друг друга. В дидактических играх создаются условия когда, когда каждый ребенок может действовать совместно со взрослым, приобретая собственный опыт. Это важно для умственно отсталых детей, у которых беден, не зафиксирован и не обобщен опыт действий с различными предметами.

Целью использования дидактических игр является обучение игровой деятельности для усвоения программного материала, развитие психических процессов.

Задачи : 1. Обучение умению действовать в дидактической игре по заданному правилу, т. е. учить понимать и выполнять задание.

2. Закрепление (обобщение) усвоенного материала.

3. Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, речь).

4. Развитие моторики.

Рекомендации по применению дидактических игр в работе с детьми с умственной отсталостью.

1. Содержание игры должно соответствовать уровню развития ребенка.

2. В одной конкретной игре целесообразно решать 1 обучающую и 1 развивающую задачу.

3. Содержание игры должно быть конкретным.

4. Правила должны быть простыми и понятными.

5. Дидактический материал должен быть ярким, вызывающим интерес, но безопасным, не должно быть мелких, острых деталей, которые ребенок может легко проглотить. Нужно помнить, что не все умственно отсталые дети могут вести себя адекватно с игровым материалом.

6. Не надо использовать много материала в одной игре. Чем меньше деталей (карточек, предметов) тем легче ребенку понять правила игры и освоится.

7. Игры нужно проводить при желании ребенка, в спокойной обстановке.

Игра может проходить как с одним ребенком, так и с подгруппой. Важно, чтобы игра

повторялась несколько раз, можно на разном материале. Для разъяснения правил игры применяются специальные методы и приемы: развернутое объяснение с показом действия, многократное повторение правили и требований, совместная деятельность взрослого и ребенка, совместное проговаривание.

Составитель: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения дневного пребывания Богаевская Ю. Н

ГБУ СО

«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия на ребенка с умеренной умственной отсталостью.

Ершов 2022г

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Дойди до цели»Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Дойди до цели» Для чего нужны игры на развитие речевого дыхания. Дыхание это одна из самых главных функций организма человека. Данный процесс настолько.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра: цели и задачи
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра: цели и задачи» (включая файлы) размещена пользователем Богаевская Юлия Николаевна (УИ 1921205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД