Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности.
1. «Какая фигура пропущена?»
Цель: установить закономерность в размещении геометрических фигур в ряду и определить, какая фигура пропущена.
Подсказка для детей в случае затруднения: назвать фигуры на рисунке по порядку – треугольник, четырехугольник, пятиугольник … – какая фигура следующая за пятиугольником, если за пропущенной фигурой находится семиугольник?
Публикация «Дидактическая игра „Логические задачи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Пропущен шестиугольник.
2. «Теремок с верандой»
Цель: среди геометрических фигур найти подходящие «стекла», чтобы застеклить окна в теремке с верандой.
Для нахождения подходящих фигур необходимо обратить внимание на форму и цвет «стекол».
Первое окно: желтый ромб, зеленый квадрат (других вариантов нет, красный четырехугольник.
Второе окно: синий шестиугольник.
3. «Найти фигуры, из которых состоит треугольник»
Цель: рассмотреть, из каких геометрических фигур составлен центральный треугольник на картинке, среди фигур слева и справа от него найти такие же фигуры.
Искомые фигуры находятся: треугольник – справа внизу, четырехугольник – слева вверху, второй четырехугольник – слева посредине.
4. «Помоги гусенку найти свою семью»
Это задание – лабиринт, который надо пройти снизу вверх, преодолев препятствия на пути.
5. «Кувшин с молоком»
Цель: в результате логических рассуждений выбрать из трех кувшинов нужный в соответствии с условием.
Мама попросила сына принести кувшин с молоком и объяснила, что молоко не в самом низком кувшине и не в синем кувшине. Какой кувшин должен выбрать сын и принести маме?
Молоко в зеленом кувшине.
6. «Стакан с водой»
Цель: в ряду стоят 3 стакана с водой и 3 пустых стакана; нужно сделать так, чтобы стаканы чередовались – с водой и пустые; при этом можно взять только 1 стакан.
Из второго стакана перелить воду в пятый и поставить второй на место.
7. «Божьи коровки»
Цель: найти двух одинаковых божьих коровок на картинке.
В случае затруднения подсказать, что может быть не одна пара одинаковых жуков.
Одинаковые: верхняя слева и верхняя справа; вторая слева вверху и вторая внизу.
8. «Колесо»
Цель: определить, сколько в колесе промежутков между спицами.
Можно для создания интриги предложить назвать, сколько пальцев на руке и сколько промежутков между пальцами. Это очевидно, и все дети отвечают правильно.
Затем спросить: если в колесе 6 спиц, то сколько промежутков между спицами?
Вот теперь можно показать картинку для проверки ответов.
Промежутков между спицами в этом колесе 6.
9. «Где больше листьев?»
Цель: определить, где на картинке больше листьев: слева или справа?
Эта задача из серии оптических иллюзий – не доверяй первому впечатлению!
Кажется, что больше листьев справа, так как они занимают больше места.
Посчитать листья: слева – 10 листьев, справа – 9.
Слева листьев больше, чем справа.
10. «На какой ветке больше листьев?»
Цель: определить, на какой ветке больше листьев: слева или справа?
Задание аналогичное предыдущему.
Ветка справа занимает больше места, поэтому кажется, что справа больше листьев.
Посчитать листья на обеих ветках: слева на ветке 8 листьев, справа – 7.
На ветке слева листьев больше.