Наталья Проскурнова
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Игра в настроения»
Возраст : дети 4-7 лет
Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей
Возраст : дети 4-7 лет
Правила игры: игра состоит из карточек. На карточках изображены персонажи: мальчик, девочка, собака, кошка, ворона, рыба, заяц, осьминог. Персонажи выражают одно из настроений : радость, горе, испуг, агрессия, самодовольство и недовольство.
Публикация «Дидактическая игра для детей дошкольного возраста „Игра в настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
в соответствии с изображённым на карточке настроением отдельного персонажа нужно подобрать карточки с тем же настроением других персонажей. Назвать это настроение, воспроизвести его, рассказать о нем или придумать историю. Игра проводится индивидуально или в небольших группах.
Ход игры:
Вариант 1. Игра проводится индивидуально. На столе по вертикали взрослый раскладывает перед ребенком все карточки с одним персонажем. По горизонтали ребенок должен разложить остальные карточки с другими персонажами в соответствии с настроением первого персонажа. Таким образом, должно получиться следующее:
по горизонтали в строчки должны быть расположены разные персонажи с одинаковым настроением, а по вертикали колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. Затем можно попросить ребенка назвать те настроения, которые имеют персонажи в горизонтальных рядах.
Вариант 2. Игра проводится в небольшой группе из 2-6 детей. Взрослый (ведущий) раздает участникам по 6 карточек с одним и тем же персонажем в разных настроениях. Ведущий называет настроение, а дети выкладывают на стол карточку, на которой изображено это настроение. Выигрывает тот ребенок, который сделает это правильно и быстрее всех.
Вариант 3. Предложить ребенку среди карточек найти всех веселых персонажей, потом всех недовольных и т. д. Предоставить ребенку возможность рассмотреть все карточки с определенной эмоцией, а затем самому воспроизвести её на своём лице. Если игра проводится в группе детей, то дети выполняют задание по очереди. Выиграет тот, кто сделает это лучше всех. В случае затруднений взрослый (ведущий) сам показывает мимику настроения.
Более сложный вариант игры – это когда дети воспроизводят настроение не по картинке, а по его названию.
Вариант 4. С опорой на картинки вместе с ребенком или группой детей можно придумать разные ситуации, приводящие к тому или иному настроению, затем разыграть эти ситуации.