Любовь Чижикова
Проектные задачи в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата. Ребята учатся сотрудничать.
Приведу пример решения проектной задачи по математике.
Название
проектной задачи Геометрические фигуры
Предмет Математика
Класс 3
Вид задачи Предметная проектная
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели и педагогические задачи
(педагогический замысел) 1. Использование освоенных в математике способов действий в модельной ситуации.
2. Сотрудничество в малых группах.
Знания,умения и способы действий,на которые опирается задача Математика
-распознавание многоугольников, выделение их элементов;
-измерение величин и сравнение (периметр)
-построение простейших многоугольников;
Общеучебные умения:
-работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между детьми в соответствии с общей структурой задачи и возможностями учеников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
-работа по инструкции
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертёжных инструментов;
-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт»
Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
-умение действовать по инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы детей в малой группе.
Так в игровой форме проверяются основные знания из геометрического материала курса математики: виды многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат, названия их элементов (стороны, диагонали, вершины, понятие периметра.
Описание проектной задачи.
Дорогие ребята! Маленькие жители города Геометрии просят вас помочь им в решении некоторых сложных геометрических проблем. Объединитесь в группы по 4-5 человек.
Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.
Задание 1.
Жители города Геометрии запутались. Они просят вас найти среди различных фигур треугольники, квадраты, прямоугольники. Аккуратно вырежьте их, сложите в конверт.
Данная часть работы заключается в нахождении заданных фигур. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль. Следует обратить внимание на согласованность их действий, способы преодоления разногласий.
Задание 2.
Начертите треугольник на красной цветной бумаге, стороны которого равны 3 см, 3см и 4см. Найдите периметр треугольника. Вырежьте его и положите в конверт.
На данном этапе происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет чертить, вырезать. В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают.
Задание 3.
Начертите прямоугольник на синей цветной бумаге, длина которого равна 5 см, а ширина на 2 см короче длины. Найдите периметр прямоугольника. Вырежьте его и положите его в конверт.
В этом задании нельзя изменить последовательность действий. Сначала чертят, затем находят периметр, а потом вырезают. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
Задание 4.
Начертите квадрат, периметр которого равен 16 см на жёлтой цветной бумаге. Вырежьте квадрат и положите его в конверт.
В этом задании нельзя изменить последовательность работы. Сначала дети чертят, затем находят периметр, а потом вырезают. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.
Задание 5 .
Достаньте из конверта все фигуры. Придумайте и сложите из этих геометрических фигур различные аппликации, дорисуйте недостающие детали, дополните работу другими геометрическими фигурами. Придумайте небольшой рассказ о жителях города Геометрии.
Творческое задание. Оно даёт учащимся возможность самим побывать в роли авторов.