София Пенюгалова
Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными и составными цветами.
Цель игры: Закрепить знания основных цветов, познакомить с принципами смешивания красок, закрепить знания о получении того или иного цвета путём смешивания красок.
Публикация «Дидактическая игра по развитию художественного творчества „Цветные задачи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Материал для игры: карточки с тремя кружками, где отмечены цветом два или только один кружок, между кружками знаки "плюс", " равно", кружки - "краски" разного цвета, краски, палитра для смешивания красок.
На начальном этапе игры проводим экспериментирование
рассматриваем карточку с получением зелёного цвета. На самой карточке зелёный цвет не показан, там стоит знак вопроса. К желтому цвету добавляем синий, как показано на карточке, берём краску жёлтого цвета, добавляем синий, смешиваем, смотрим, что получилось. Получается зелёный цвет. Затем играем с карточками.
Далее задание усложняется. Например, как получился розовый цвет? Какой цвет нужно добавить к белому?
Правила игры с карточками:
Детям раздаются карточки с заданиями. Ведущий берет кружок, называет цвет, не показывая его. Ребёнок, у которого в карточке, где знак вопроса, должна быть краска такого цвета, как назвал ведущий, берет кружок себе. Выигрывает тот, кто первый правильно закроет все знаки вопросов.
Усложнение: карточки, где результат выделен цветом, а составляющие со знаком вопроса.
Игру можно использовать при индивидуальной работе.
Детям, конечно, нравится больше смешивать сами краски. Но такая игра помогает получить нужный цвет. На занятиях по рисованию иногда специально даю только основные цвета, чтобы дети поэкспериментировали, получили нужные цвета самостоятельно.