МААМ-картинки

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом

Елена Давыдова
«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

«Познавательно – развивающие»

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке, значимости научного труда для жизни общества в целом;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Речевые задачи:

Публикация «„Богатство нашей планеты Земля“, Конспект ОД по экспериментированию с воздухом» размещена в разделах

- Закреплять умение отвечать полным ответом;

-закреплять навык подбора прилагательных;

- автоматизация в речи поставленных звуков.

«Социально - коммуникативные»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

- развивать у детей навыки сотрудничества через экспериментирование;

- развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу, сообразительность.

«Физическое развитие»

- закреплять элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;

- закреплять правила безопасного поведения во время проведения экспериментов;

- закреплять умение делать дыхательную гимнастику: не поднимать плечи, не надувать щеки, выпускать воздух тонкой струйкой.

«Художественно - эстетические»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лаборатории, научных сотрудников, оборудования лабораторий, просмотр компьютерной презентации по данной теме, активизация словаря (лаборатория, эксперимент, лаборант, научный сотрудник, целлофан, струя воздуха).

Оборудование: шапочки, бахилы, названия залов лаборатории, пакеты, иголка, мольберт, карточки-правила «Как вести себя в лаборатории?», стаканы по количеству детей, трубочки, Крышки от фломастеров, бутылочки, баночки по количеству детей, шарик, ёмкости, наполненные водой, салфетки, резиновая игрушка, кусок резины, баночки с разными ароматами. На каждого лист бумаги, клеенка, баночка с краской, трубочка, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам стать в круг.

В: Давайте теперь поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух) Если не назовут воздух – загадка :

Чем мы дышим?

Что мы не видим?

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох)

Крепче ты дружок держись!

В: Вы знаете сколько времени человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: Посмотрите какие бывают лаборатории (презентация).

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. У нас есть несколько залов для проведения экспериментов. Чтобы войти в лабораторию необходимо надеть шапочки, бахилы.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Встаньте вокруг стола.

В: Опыты мы начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много можно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать и почувствовать воздух

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись) Что в них находится? Какой он? (легкий, прозрачный, невесомый) Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. У меня есть вот такая большая волшебная острая иголка. Мы осторожно проколим мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

В: Для другого эксперимента нам необходимо проследовать в зал №2. Дети подходят к столу, где для каждого приготовлены прозрачные стаканчики с водой и трубочки для коктейля, салфетки.

Эксперимент № 2 «Мы видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? (Когда дуем сильно, получается сильная струя воздуха, пузырьков больше и наоборот.)

Вывод:

Когда дуем сильно, получается сильная струя воздуха, пузырьков больше и наоборот.

С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей). Сейчас я вам докажу, что воздух можно услышать, для этого проходите коллеги в зал №3

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера.

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё я надую шарик, а вы подумайте, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим (Писк, шум)

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Эксперимент №4 «Имеет воздух вес Зал №4

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух легче, чем вода.

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей) Зал №5

Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному воздухом из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Я каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами вдохнуть аромат, который я предложу и сказать, что так пахнет. Каждому ребенку предлагается свой аромат (конфета, лак для ногтей, кофе, духи, апельсин, чеснок, хлеб)

Вывод:

Сам воздух запаха не имеет, но может переносить ароматы.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать? Зал №6 (круглый стол со стульчиками)

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Посмотрите, как это сделаю я ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.) Дети пробуют рисовать.

Итог:

В: Для дыхания живым существам необходим чистый воздух. Расскажите, используя условные знаки, отчего загрязняется воздух и что надо делать для охраны его чистоты? (заводская труда, вырубка леса, выхлопные газы из машин).

Р: Воздух - это то чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

Воздух, в небо и в полет

Улетает самолет.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Теплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял

Воздух разный, он такой!

Где найдем его с тобой

В: Итак, вы сегодня узнали много нового провели множество опытов.

В: Какой опыт тебе понравился больше всего? (выслушиваются ответы 2 детей)

В: Что ты сегодня узнал нового? (2 человека)

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты»Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты» Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный.

Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа) Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля» Задачи: Речевое развитие: 1. Развитие связной речи: составление описательных рассказов, работа со схемой; 2. Развитие выразительной речи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Проект «Богатство нашей земли — хлеб» Проект "Богатство нашей земли - хлеб" средняя группа Пояснительная записка. Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением,.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Экологическая акция «Одно доброе дело для нашей планеты!» в подготовительной к школе группе Экологическая акция «Одно доброе дело для нашей планеты!» в подготовительной к школе группе. Экология как наука является теоретической основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом
Опубликовано: 24 августа 2017 в 12:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД