Елена Александровна Котова
Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Речевое развитие:
1. Развитие связной речи: составление описательных рассказов, работа со схемой;
2. Развитие выразительной речи ребенка.
Познавательное развитие:
1. Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;
3. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.
Словарная работа: национальность, народ, глобус, карта.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы — жители планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: составление минирассказов, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей в нашей стране; работа с глобусом, картой; работа со схемой; знакомство с играми.
Ход:
Входим с детьми под музыку, осматриваемся, здороваемся и встаем в полукруг.
Воспитатель: Сегодня наш музыкальный зал превратится в маленькую планету дружных ребят. А чтобы это превращение произошло, давайте крепко возьмемся за руки. Закроем глаза, скажем волшебные слова «Мы самые дружные дети на свете». Открыли глаза. Посмотрите внимательно что-нибудь изменилось?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте, прочитаем от кого оно!
«Здравствуй, дружные ребята! Пишет вам Матильда. Я живу в Африке, и очень хочу побывать в гостях у самых дружных ребят! С уважением ваша Матильда.»
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтоб Матильда приехала к нам в гости?
Дети: Конечно!
Стук в дверь. Открыть, а там МАТИЛЬДА.
Воспитатель: Здравствуй, Матильда! Мы очень рады, что ты приехала к нам в гости!
Дети: Здравствуй, Матильда!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Матильда приехала к нам из Африки. И по национальности она африканка. Скажите, а мы с вами в какой стране живем? Правильно РОССИЯ! Значит мы с вами РОССИЯНЕ! Давайте теперь каждый из вас представится и немного расскажет о себе.
Работа с картой и минирассказы.
1. Меня зовут Настя, по национальности я русская. У нас есть такие праздники как: пасха, Иван Купало, Рождество. Мы очень добрые и любим, когда все веселятся и радуются!
2. Меня зовут Миша, по национальности я украинец. Мы готовим самый вкусный борщ на свете! В праздники всегда надеваем украинские сарафаны и рубахи с вышивкой.
3. Меня зовут Петя, по национальности я армянин. Наш народ очень веселый, гостеприимный. Наши национальные одежды великолепны и роскошны.
4. Меня зовут Галя, по национальности я белоруска. У нас мужчина основной добытчик и защитник дома. А женщина – равноправная хозяйка и распорядительница домашних работ, мать и хранительница очага.
5. Меня зовут Ангелина, по национальности я башкирка. Мы очень любим горловое пение, плясовые песни и частушки.
6. Меня зовут Полина, по национальности я чеченка. Мой народ остроумный, храбрый, выносливый. Суровый. Такие песни, какие поет мой народ. Не встретишь ни в одном фольклоре.
7. Меня зовут Настя, по национальности я бурятка. Национальный вид спорта у нас – стрельба из лука. Очень интересные наши бурятские хороводные танцы. Красивы и изящны кольца украшения для женских уборов. Искусство проявляется и в украшении национальной одежды.
8. Меня зовут Толя, по национальности я казах. У нашего народа есть интересный и значимый брачный обряд. Нужно выполнить ряд условий, также требуется специальное разрешение главы рода и аксакалов.
9. Меня зовут Варя. По национальности я чувашка. Основные занятия нашего народа – земледелие, животноводство, ремесла. Наши национальности костюмы разнообразны по форме.
Воспитатель: вот Матильда, ты и узнала, что в такой большой стране, как Россия живут очень много людей разных национальностей. Все народы, которые проживают на русской земле – это кусочки мозаики нашей красивой, самодостаточной. Гордой, многонациональной России!
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга.
- вы хорошо друг друга знаете? (ДА).
- знаете как вас зовут? (ДА).
- вы все одинаковые? (НЕТ).
- а чем отличаетесь по внешнему виду? (цветом кожи, глаз, волос).
Сейчас Диана прочитает нам стихотворение:
Есть у кровати спинка, а у чайника – носик,
А у тумбочки – ножки, а у кастрюли – ручки,
А в этой большой кастрюле есть очень вкусный компот,
А у меня – и ножки, и ручки,
И носик, и спинка.
И вот еще что: очень голодный живот!
- а что есть общего у вас, ребята? (глаза, нос, руки).
Давайте послушаем стихотворение про сходства, его нам прочитает Толя:
На свете все на все похожи:
Змея – на ремешок от кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъемный,
Кот полосатый – на пижаму,
Я на тебя, а ты на маму!
Воспитатель: Мы все такие разные, но дружные! Давайте поиграем в подвижную игру «Лапата».
Проводится игра.
Воспитатель: все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
Давайте поиграем еще в одну игру «Найди отличия». Ребята, внимательно послушайте как правильно играть в эту игру. У нас с вами три стола. Вы должны разделиться на три команды. Ребята, разделитесь на три команды так, чтобы в каждой команде, у каждого стола, вас было по четыре человека. Рассмотрите картинки, которые лежат на вашем столе. Вы должны найти ОТЛИЧИЕ.
1. Матильда, давай посмотрим, что у Гоши, Полины, Гали и Толи за картинки.
- Какие у вас картинки? (на всех картинках дети разных национальностей).
- Что общего у всех этих картинках? (все дети – девочки, а один мальчик).
2. Матильда, теперь мы пойдем к столу, где Миша, Ангелина, Настя и Диана.
- Какие у вас картинки? (на трех картинках детки веселые, а один грустный).
- Что общего у них? (они все занимаются спортом).
3. Теперь подойдем к столу Насти, Пети, Вари, Сони.
- Какие у вас картинки? (на всех картинках взрослые разных национальностей).
- Что общего у них? (они все танцуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Матильда знает еще одну игру, она очень любит играть с друзьями в игру «Кто я?». А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, какую интересную картинку Матильда нарисовала. Давайте рассмотрим, что на ней изображено. Здесь 6 квадратов, в каждом квадрате изображение. В первом квадрате мы видим мальчика и девочку, во втором квадрате цвет кожи, в третьем цвет глаз, в четвертом квадрате цвет волос, в пятом квадрате какой рост у девочки или мальчика, а в шестом то, чем любят заниматься детки.
- Матильда, а что мы будем делать? (куклу к уху).
- Оказывается, ребята, с помощью этой картинки-схемы можно составить интересный рассказ о нас с вами.
- Ребята, послушайте какой рассказ о себе составит Матильда. ДЕВОЧКА, ЦВЕТ КОЖИ ТЕМНЫЙ, ГЛАЗА ЧЕРНЫЕ, ВОЛОСЫ ЧЕРНЫЕ, НЕВЫСОКОГО РОСТА, ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ И ПЕТЬ.
- А теперь Матильда хочет послушать рассказ Полины о своей подруги и друге…. Хорошо! Теперь Матильда хочет послушать рассказ Насти о своей подруге или друге….хорошо! Еще Матильда хочет послушать рассказ Миши.
- Ребята, остальные рассказы Матильда послушает на прогулке, мы же скоро пойдем гулть с вами. И Матильда пойдет с нами!
Игра «Кто я?» ( по схеме: мальчик или девочка, цвет волос, цвет кожи, цвет глаз, рост, увлечения).
Воспитатель: Ребята, мы люди разных национальностей! И ссориться не нужно и можно всех любить! Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить! Ребята, давайте возьмемся за руки!
Вместе с детьми воспитатель встает вокруг глобуса и вместе читают стихотворение
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: У каждого из нас есть Родина и мы с вами все дружим! Сейчас вместе назовем слова, которые знают дети разных национальностей! РОДИНА и ДРУЖБА! Сейчас мы с вами разделимся на две команды по шесть человек. Первая команда будет собирать слово из красных букв, а вторая из синих букв. Начинаем под музыку, раз, два, три!
Дети собирают слова.
Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям и Матильде споем песню о городе, в котором мы живем!
Поют песню.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы попрощаемся с нашими гостями, а Матильде покажем наш детский сад!
Дети: До свидания!