Чубукова Светлана
Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями
Воспитатель вместе с детьми находят письмо, зачитает.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Подземные жители нашей планеты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё подземное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!».
Ведущий: - Хотите побывать в подземном царстве?
Ведущий: А чтобы очутиться в этом подземном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В подземном царстве очутись. Сначала мы отправимся в подземную лабораторию, где много узнаем нового о почве и подземных жителей нашей планеты. (дети выполняют движение за воспитателем). Открывайте глаза, мы уже на месте. Сколько тут интересного.
Показ презентации
Воспитатель: Оказывается Земля существует миллионы лет. Давным – давно не было такой почвы как сейчас, не было растений. Разрушались горы, под воздействием жары, холода и в результате появлялась глина, песок, минералы. И вот спустя десятки миллионов лет планеты Земля приняла такой вид, к которому мы с вами привыкли видеть.
Воспитатель: - Из чего состоит почва (песок, глина, перегной)
Воспитатель: Почва есть там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы. В этом помогают: опавшие листья и ветки, различные подземные обитатели невидимые нашим глазом.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, кто ещё участвует в создании перегноя? (черви, слизни, улитки, мокрицы, многоножки, крохотные земляные клещики).
Воспитатель: В результате их участия образуется перегной – питательный почвенный слой.
- В почве есть вода? А воздух? (ответы детей)
Сейчас мы с вами проверим это на опытах.
Опыт №1. «Состав почвы»
В стакан наливаем воду и бросаем землю. Через некоторое время мы увидим, что на дне стакана осел песок, вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.
Вывод: Почва имеет: песок, перегной и глины.
Опыт №2. «Загрязнение почвы»
Воспитатель показывает два стакана (в одном стакане чистая вода, а в другом с мыльной водой)
Дети сравнивают стаканы в водой.
Воспитатель: - Что будет с землей, если её полить чистой водой? А грязной водой? (ответы детей)
Воспитатель: - Где можно увидеть мыльную воду? (мыльная вода после стирки и мытья посуды, мойки машин)
Воспитатель: - Какую почву выбрали бы для своего дома подземные жители? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - Что мы с вами можем сделать для этого? (нам надо бережно относится к подземному царству, стараться чтобы почва всегда была чистой)
Вывод: Подземные жители могут погибнуть из–за мыльной воды, которая попадает в почву.
Опыт №3. «Воздух в почве»
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и бросьте в стакан комочек почвы. Ребята, вы видите пузырьки, которые поднимаются вверх? Пузырьки - это и есть воздух.
Вывод: В почве есть воздух. Значит там могут жить подземные жители.
Ведущий: Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорит вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Знаки поведения в лесу.
Физкультминутка:
- Колокольчик позвени, деток в зайцев преврати (под музыку дети прыгают как зайцы).
- Колокольчик прозвени всех снова в деток преврати.
Ведущий. – Ребята, а вы защитники природы?
- Тогда давайте вместе с вами произнесём слова. Повторяйте за мной:
Природу будем защищать
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать
Подземных жителей не обижать
Природе будем помогать
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить
Давайте же будем
Природу любить!
Воспитатель: – Ну раз мы с вами защитники всей природы, значит должны помогать животным, птицам, беречь растения, но и не забывать про подземных жителей нашей планеты.
Воспитатель: - Я предлагаю вам зарисовать «подземных жителей», который вам понравился больше всех.
Обязательно нарисуйте полянку и украсьте полянку цветком, исходя из обозначения цвета.
Красный цветок – занятие очень интересное. Мне понравилось.
Жёлтый цветок – мне понравилось занятие, но я не всё выполнил.
Синий цветок – было скучно, я ничего не выполнил.
Воспитатель: Что полезного мы узнали сегодня? Из чего состоит почва? Кто в ней обитает? (ответы) А вы знаете, ребята, мы сегодня с вами не полили цветы наши комнатные, и я предлагаю вам сделать доброе дело – полить почву.