Оксана Домрачева
Конспект ООД «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы все-жители планеты Земля. Ракета для полёта в космос».
1. Организационный момент.
Введение игрового момента. Звучит космическая музыка.
-Прослушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка. (В космическое путешествие).
-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Публикация «Конспект ООД „Мы все-жители планеты Земля, Ракета для полёта в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск солнца, ночью разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас всё то, что мы знаем о космосе.
-Что такое космос? ( ответы детей: планеты, земля, звёзды и т. д.)
2. Беседа по теме «Мы все-жители планеты Земля».
-Отгадайте загадку: Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит. (Солнце)
-По каким признакам определили, что эта загадка о Солнце?
-Почему от Солнца отходят лучи?
-Солнце-ближайшая к нам звезда, гигантский раскалённый шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле.
-Давайте посмотрим на глобус.
-Какой цвет преобладает? Почему?
Мы живём на планете Земля. Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца. Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 дней, или за один год.
Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля? (Солнце-звезда, Земля-планета).
-Вокруг Солнца вращается не только планета Земля.
3. Знакомство с планетами.
-Послушайте стихотворения о планетах :
1реб. Меркурий-ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
2реб. В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
3реб. Марс-таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кровавого-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
4реб. Юпитер-больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
5реб. Сатурн-красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
6реб. Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длиться там день
И сорокалетие ночь.
7реб. Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
8реб. Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
4. Физминутка. (Подвижная игра «Ракета»).
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два-подтянись,
Вот летит ракета ввысь.
5. Запоминаем планеты.
-Послушайте стихотворение, оно поможет вам запомнить названия планет Солнечной системы, и их расположение относительно солнца.
-Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
-Какой по счёту является Земля? Какие из планет её ближайшие соседи? Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь-это Земля, а мы её жители! На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоёмы. А вода необходима всем живым организмам.
6. Д/и «Подбери рифму».
-Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать-луна,
А дочурки (звёзды).
-Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Светит весело в оконце
Ну конечно, это (солнце).
-Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на (ракету).
7. Рисование «Ракета для полёта».
(Дети самостоятельно рисуют на заданную тему).