Лучший педагог года

Проект «Богатство нашей земли — хлеб»

Елена Кебикова
Проект «Богатство нашей земли — хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Богатство нашей земли - хлеб"

средняя группа

Пояснительная записка.

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, целью которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод. Этот метод носит характер сотрудничества между педагогами, детьми и родителями и позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, разными способами находить информацию об интересующем предмете.

Публикация «Проект „Богатство нашей земли — хлеб“» размещена в разделах

Тематический проект «Богатство нашей земли - хлеб» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче. Хлебом и солью встречали и провожали русские люди всякого желанного гостя и подносили хлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали показать своё почтение.

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: дать воспитанникам представление о хлебе, его важности в жизни человека.

Задачи проекта:

• Расширить, закрепить знания детей о хлебе;

• Познакомить со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время;

• Познакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т. п.);

• Закрепить знание народных пословиц и поговорок.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его

выращивающих.

• Развивать воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.

• Обогатить опыт общения детей, родителей и педагогов.

Возраст участников: дети 4-5лет.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1.09.2016 – 16.12.2016)

Состав проектной группы: воспитатели Кебикова Елена Петровна, Шевцова Вера Николаевна, воспитанники средней группы, родители.

1 этап. Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о хлебе?» Подбор необходимого материала и изучение литературы по теме проекта.

Вовлечение родителей в участии в проекте «Богатство нашей земли - хлеб».

Сбор семейных фотографий для стенгазеты «Юные пекари».

Оформление уголка " Хлеб – наше богатство».

Изготовление лэпбука «Музей хлеба».

Изготовление папки-передвижки «Хлеб – всему голова».

Определение с аспектами экспериментально – познавательной деятельностью по проекту.

Подготовка набора для исследовательской деятельности.

2 этап.

Основной

Социально-личностное развитие.

НОД по развитию речи «Что вы знаете о хлебе»

Беседа «Почему надо беречь хлеб»

Составление рассказов по картинкам:

«Как в старину хлеб выращивали»,

«Выращивание хлеба в наше время».

Игры: «Узнай по вкусу», «Найди свою тень», «Хорошо-плохо» (о культуре поведения за столом и правильном отношении к хлебу во время приема пищи, «Что сделано из муки».

Игра-пазл «Собери и назови».

Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «Набор хлеба», «Булочная», «Продукты», «Магазин».

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Познавательно-речевое развитие.

НОД «Злаки».

НОД «Из чего пекут хлеб».

НОД «Какие бывают виды хлеба».

Презентация «История хлеба».

Презентация «Профессии помогающие хлебушку на столе появиться».

Слайд-шоу «От зерна до каравая».

Чтение.

Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о хлебе».

Лосева Г. А. «Хлеб – всему голова».

Шорыгина Г. А. «Беседы о хлебе».

Погореловский С. «Вот он хлебушек душистый».

Сухомлинский В. А. «Моя мама пахнет хлебом».

Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб».

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб».

Русские народные сказки: «Как курочка хлеб испекла», «Петушок и бобовое зернышко», «Круть - Верть».

Русские пословицы и поговорки.

Игра – мемори «Блины»

Дидактические игры для развития мелкой моторики: «Золушка»,

«Посчитай зерна»,

«Бараночки»,

«Сложи цепочку».

Опытная деятельность.

Рассматривание колосков, зерен, гербария различных злаковых культур.

Рассматривание и проба различных видов хлеба.

Опыты: «Проращивание злаковых культур», «Ветряная и водяная мельница»,

«На каком хлебе плесень растет быстрее», «Как приготовить тесто».

Оформление дневника наблюдений за опытами.

Составление мерной таблицы для приготовления соленого теста.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание альбома с репродукциями разных художников о хлебе.

Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.

Просмотр мультфильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «История о девочке, наступившей на хлеб».

Театр на ложках «Колобок».

Изготовление театра «Маша и Медведь».

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями «Блины».

Манкография «Крендельки».

Лепка «Друзья для колобка».

Лепка «Пшеничный колосок».

Коллективная работа по аппликации «Встреча у самовара».

Конструирование из конструктора «Мельница», «Хлебозавод».

Раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие.

Физкультминутки: «Тесто», «Агроном», «Хлеб», «Калачи», «Колоски».

Пальчиковые игры: «Замесим тесто», «Жатва», «Мельница», «Трактора».

Спортивное развлечение «Что бы хлеб растить – надо ловким быть».

Совместная деятельность с родителями.

Родительское собрание за круглым столом на тему «Богатство нашей земли - хлеб».

Оформление уголка (библиотека, мини-музей, макеты) «Хлеб – наше богатство».

Составление сборника стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадок «Слово о хлебе».

Сбор семейных фотографий «Юные пекари».

Изготовление папки-передвижки «Хлеб – всему голова».

Экскурсия в булочную.

Участие в конкурсе поделок «Богатство нашей земли - хлеб».

Чаепитие и выставка домашней выпечки «Вот он – хлебушек душистый».

Для оснащения и обогащения проекта совместно с родителями были изготовлены:

- лэпбуки «Музей хлеба», «Хлеб всему голова»;

- макеты: «Полюшко», «Каравай», «Золотой колосок», «Мельница», «Торт», «Разновидности хлебобулочных изделий»;

- мастер-класс «Хлеб из ваты».

3 этап

Заключительный

Подведение итогов по реализации проекта.

Развитие у детей и родителей потребности к участию в совместном воспитательно-образовательном процессе по проектной деятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности.

Показ на родительском собрании видеоролика из собранных фотографий по основным этапам проекта, вручение грамот за участие в конкурсах.

Показ презентации проекта «Богатство нашей земли - хлеб».

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и интернет ресурсах.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли» Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений.

Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли»Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли» "Мирное небо нашей Земли". Сегодня,4.05.17,на дневной прогулке с детками, наблюдали пролетавшие довольно низко над нами самолеты-истребители.

Фотоотчёт о тематической неделе «Хлеб — богатство России»Фотоотчёт о тематической неделе «Хлеб — богатство России» Фотоотчёт «Хлеб – богатство России» Воспитатель Карташова Светлана Николаевна В рамках тематической недели «Хлеб всему голова» мы с воспитанниками.

Конспект занятия «Хлеб — мое богатство»Конспект занятия «Хлеб — мое богатство» Ход занятия. Воспитатель рассказывает о том, что у русского народа еще с далекой древности большим почетом и уважением пользовался.

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» Актуальность проекта:Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Это ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Хлеб — наше богатство!» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познание, физическое развитие. Цель: сформировать у детей представление.

Проект «Онон — наше богатство» Тема проекта: «Онон – наше богатство» Актуальность: для развития мышления ребёнка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия.

Проект «Хлеб — наше богатство» для средней группы «Хлеб – наше богатство» Актуальность: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения,.

Развлечение «День нашей Матушки-Земли» Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день, чувства ответственности за все живое на земле. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатство нашей земли — хлеб»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 17:23
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Богатство нашей земли — хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кебикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД