Елена Кебикова
Проект «Богатство нашей земли — хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Богатство нашей земли - хлеб"
средняя группа
Пояснительная записка.
Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, целью которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод. Этот метод носит характер сотрудничества между педагогами, детьми и родителями и позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, разными способами находить информацию об интересующем предмете.
Публикация «Проект „Богатство нашей земли — хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тематический проект «Богатство нашей земли - хлеб» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче. Хлебом и солью встречали и провожали русские люди всякого желанного гостя и подносили хлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали показать своё почтение.
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта: дать воспитанникам представление о хлебе, его важности в жизни человека.
Задачи проекта:
• Расширить, закрепить знания детей о хлебе;
• Познакомить со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время;
• Познакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т. п.);
• Закрепить знание народных пословиц и поговорок.
• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его
выращивающих.
• Развивать воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.
• Обогатить опыт общения детей, родителей и педагогов.
Возраст участников: дети 4-5лет.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1.09.2016 – 16.12.2016)
Состав проектной группы: воспитатели Кебикова Елена Петровна, Шевцова Вера Николаевна, воспитанники средней группы, родители.
1 этап. Подготовительный
Опрос детей: «Что я знаю о хлебе?» Подбор необходимого материала и изучение литературы по теме проекта.
Вовлечение родителей в участии в проекте «Богатство нашей земли - хлеб».
Сбор семейных фотографий для стенгазеты «Юные пекари».
Оформление уголка " Хлеб – наше богатство».
Изготовление лэпбука «Музей хлеба».
Изготовление папки-передвижки «Хлеб – всему голова».
Определение с аспектами экспериментально – познавательной деятельностью по проекту.
Подготовка набора для исследовательской деятельности.
2 этап.
Основной
Социально-личностное развитие.
НОД по развитию речи «Что вы знаете о хлебе»
Беседа «Почему надо беречь хлеб»
Составление рассказов по картинкам:
«Как в старину хлеб выращивали»,
«Выращивание хлеба в наше время».
Игры: «Узнай по вкусу», «Найди свою тень», «Хорошо-плохо» (о культуре поведения за столом и правильном отношении к хлебу во время приема пищи, «Что сделано из муки».
Игра-пазл «Собери и назови».
Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «Набор хлеба», «Булочная», «Продукты», «Магазин».
Организация чаепития с домашней выпечкой.
Познавательно-речевое развитие.
НОД «Злаки».
НОД «Из чего пекут хлеб».
НОД «Какие бывают виды хлеба».
Презентация «История хлеба».
Презентация «Профессии помогающие хлебушку на столе появиться».
Слайд-шоу «От зерна до каравая».
Чтение.
Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о хлебе».
Лосева Г. А. «Хлеб – всему голова».
Шорыгина Г. А. «Беседы о хлебе».
Погореловский С. «Вот он хлебушек душистый».
Сухомлинский В. А. «Моя мама пахнет хлебом».
Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб».
Белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
Русские народные сказки: «Как курочка хлеб испекла», «Петушок и бобовое зернышко», «Круть - Верть».
Русские пословицы и поговорки.
Игра – мемори «Блины»
Дидактические игры для развития мелкой моторики: «Золушка»,
«Посчитай зерна»,
«Бараночки»,
«Сложи цепочку».
Опытная деятельность.
Рассматривание колосков, зерен, гербария различных злаковых культур.
Рассматривание и проба различных видов хлеба.
Опыты: «Проращивание злаковых культур», «Ветряная и водяная мельница»,
«На каком хлебе плесень растет быстрее», «Как приготовить тесто».
Оформление дневника наблюдений за опытами.
Составление мерной таблицы для приготовления соленого теста.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание альбома с репродукциями разных художников о хлебе.
Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов.
Просмотр мультфильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «История о девочке, наступившей на хлеб».
Театр на ложках «Колобок».
Изготовление театра «Маша и Медведь».
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями «Блины».
Манкография «Крендельки».
Лепка «Друзья для колобка».
Лепка «Пшеничный колосок».
Коллективная работа по аппликации «Встреча у самовара».
Конструирование из конструктора «Мельница», «Хлебозавод».
Раскрашивание раскрасок.
Физическое развитие.
Физкультминутки: «Тесто», «Агроном», «Хлеб», «Калачи», «Колоски».
Пальчиковые игры: «Замесим тесто», «Жатва», «Мельница», «Трактора».
Спортивное развлечение «Что бы хлеб растить – надо ловким быть».
Совместная деятельность с родителями.
Родительское собрание за круглым столом на тему «Богатство нашей земли - хлеб».
Оформление уголка (библиотека, мини-музей, макеты) «Хлеб – наше богатство».
Составление сборника стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадок «Слово о хлебе».
Сбор семейных фотографий «Юные пекари».
Изготовление папки-передвижки «Хлеб – всему голова».
Экскурсия в булочную.
Участие в конкурсе поделок «Богатство нашей земли - хлеб».
Чаепитие и выставка домашней выпечки «Вот он – хлебушек душистый».
Для оснащения и обогащения проекта совместно с родителями были изготовлены:
- лэпбуки «Музей хлеба», «Хлеб всему голова»;
- макеты: «Полюшко», «Каравай», «Золотой колосок», «Мельница», «Торт», «Разновидности хлебобулочных изделий»;
- мастер-класс «Хлеб из ваты».
3 этап
Заключительный
Подведение итогов по реализации проекта.
Развитие у детей и родителей потребности к участию в совместном воспитательно-образовательном процессе по проектной деятельности.
Перспективное планирование проектной деятельности.
Показ на родительском собрании видеоролика из собранных фотографий по основным этапам проекта, вручение грамот за участие в конкурсах.
Показ презентации проекта «Богатство нашей земли - хлеб».
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и интернет ресурсах.
.