Елена Куракова
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля».
▼ Скачать +Заказ
Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Программное содержание:
• Продолжать формирование становление ценностей здорового образа жизни
• Развивать двигательную активность, гибкость, равновесие, координацию движений, упражнять в равновесии, беге с увертыванием.
• В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
• Развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.
• Развивать общение воспитанников путем взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей „Игры жителей планеты Земля“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм народов мира, организованность.
Словарь:
очковый медведь, фламинго, калибри.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы (А. Свирина, М. Ляшенко “На этой планете можно жить”, Р. Кошурникова “Путешествие по глобусу”);
• рассматривание глобуса, географических карт;
• беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;
• рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
• разучивание стихов, игр народов мира;
Наглядно-иллюстративный материал:
• Слайдовая презентация «Игры народов мира»
Оборудование:
• Обручи;
• маски птиц: курицы, коршуна;
• музыкальное сопровождение;
• экран;
• проектор;
• Компьютер.
Ход
Слайд № 1
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Скажите на какой планете мы живем (Земля)
Слайд № 2
- Мы живем на планете Земля. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета - белой, черной, желтой.
Слайд № 3
И все они хотят жить в мире. Все дети на земле любят играть. Давайте познакомимся с играми народов нашей Земли. А для этого отправимся в путешествие на самолете, который называется «Дружба». А что означает слово «дружба?»
(Дружба, это когда никто не обижает друг друга, когда все помогают друг другу.)
- А с чего начинается дружба? (Дружба начинается с улыбки)
-Правильно. Улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие. Занимайте места в самолете. (Звучит музыка)
Слайд № 4 (самолет)
В-ль: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. В Норвегии можно услышать много разных легенд: одна о том, что в этой северной стране по улицам ходят северные медведи. Хотя здесь можно встретить только полярных медведей.
Слайд №5. (По окончании музыки)
Вот мы и прилетели. Посмотрите на экран. Мы знакомились с этой страной, что вы о ней знаете? Ребенок:
Природа здесь очень суровая, море врезается в берег (дети рассматривают слайд №5).
Чем занимаются жители Норвегии?
В Норвегии жители занимаются рыболовством
Рыбаки каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем непросто.
Слайд № 6
В-ль: Да, очень сильный и отважный народ норвежцы, нужно быть очень храбрым, чтобы выйти в море и поймать рыбу неводом.
Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”. Эта игра вам знакома.
Для этого встаньте в круг и нам нужно выбрать 2 человека – это невод, выберем по считалке. А остальные будут рыбки.
Правила игры - невод не разрывать. Каждый пойманный становится частью “невода”.
(Игра повторяется 2 раза). Воспитатель подводит итог игры. А теперь займите места в самолете.
В-ль:Мы летим в Швейцарию. Давайте, погостим немного в этой удивительной стране. Полетели. (звучит музыка, полет на корабле).
Слайд №.7 (самолет)
- В Швейцарии много горнолыжных курортов и зон отдыха. Есть поверье, если спортсмены-лыжники перед соревнованием пройдут тренировку на горнолыжных курортах Швейцарии, то победа будет за ними.
- Вот мы и приземлились
Слайд № 8 (Швейцария)
(дети выходят, рассматривают слайд).
-Это Швейцария. Очень красивая страна.
Что вы знаете о Швейцарии?
Ребенок: В Швейцарии много гор и озер. Ее жители очень любят охотится. Каких животных можно там встретить в лесу. (серна, лань, антилопа, козы, горностаи). Правильно.
- Давайте поиграем в швейцарскую народную игру “Доброе утро, охотник!”. Станьте все в круг. Охотника мы выберем стрелочкой. Я напомню вам содержание игры: Охотник ходит по кругу и ищет друга - касается одного из игроков- он будет его другом. «Друг» поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, охотник здоровается «Доброе утро» и они идут в противоположные стороны. Обойдя полкруга, они встречаются, и снова произносят: “Доброе утро, охотник!”, «Доброе утро» - говорит «Друг»
Правила игры: После того, как они поприветствовали друг друга оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать первым, становится охотником. (игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель подводит итог игры. (Н-р: Кто был самым быстрым охотником? (ответы детей)
- Дети займите свои места в самолете.
В-ль: А теперь мы летим через океан к берегам Южной Америки. Мы летим в Аргентину. (звучит музыка, полет на корабле).
Слайд №9 (самолет)
-Аргентина в переводена русский язык означает «земля серебра». Название произошло от легенды. Она говорит о том,что давным давно в этой стране находили залежи серебра.
- Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина.
Слайд № 10. Аргентина
-Очень красивая и огромная страна. А чем она богата?
Реб. : В Аргентине много рек, озер, лесов. В лесах водятся много животных, которые нигде больше не встречаются, например очковый медведь.
Слайд №11
Каких птиц можно встретить в этой стране?
(В лесу можно встретить самую маленькую птичку-колибри.)
Слайд №12
(На озерах живут фламинго).
Слайд № 13
Много интересного в этой стране.
- Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (вагоны поезда). Правильно. В Аргентине много железных дорог. Давайте поиграем в Аргентинскую народную игру “Поезд”
Слайд №14
Выберем водящего-это паровоз. (выбор по считалке). Каждый игрок возьмите обруч - это ваше депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним, пока все вагоны не соберутся в один состав.
Правила игры: по сигналу все бегут к депо. Тот, кто останется без места, становится водящим - паровозом. (игра повторяется 2 раза).
А теперь станьте в круг и поговорим о том, как мы играли. Воспитатель подводит анализ игры.
- Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся домой. А в какой республике мы живем?
Мы живем в Чувашской Республике. А как называется столица Чувашии?
-Название «Шупашкар» в переводе с чувашского означает крепость Шубаша. Так звали старика по - чувашски, впервые поселившегося у источника на месте будущего города Чебоксары. А где находится сейчас этот источник? (На улице Николаева)
Слайд №15
Вот мы и прилетели. Посмотрите на экран. это наша Чувашия.
Чем славится наша республика?
(Наша республика славится своими песнями, вышивками, гостеприимством)
Слайд №16
Чувашия любимая, родная сторона,
Ты песнями и играми славишься всегда!
Край Чувашский так хорош - лучше края не найдешь.
Мы танцуем и поем – вот как весело живем!
Дети, мы знаем много чувашских игр, в какую чувашскую игру вы хотите поиграть? («Коршун и наседка»). Давайте выберем коршуна и наседку (дети выбирают по считалке). Остальные - цыплята. Коршун разгребает землю, к нему подходит наседка с цыплятами. Цыплята идут гуськом за наседкой, крепко держась друг за друга. Между коршуном и наседкой происходит диалог:
-Мен чаван? -Что делаешь?
-Сер чавап. -Землю рою.
-Сертен мен тухать? -Из земли что выйдет?
-Иеп тухать. -Игла выйдет
-Йеппе мен таван -Что будешь делать с иголкой
--Хутас селеп.
-Мешок сошью
-Хутаспа мен таван?
-Что будешь делать с мешком?
-Сан чеппусене тытап! -Цыплят твоих ловить!
Коршун со словами «Поймаю!» бросается на наседку с цыплятами. Наседка со словами «Не дам!» также бросается на коршуна и ведет за собой цыплят.
Правила игры: На слова коршуна «Поймаю» все встают на ноги, цыплята прячутся за спину матери, не отрываясь друг от друга. Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить остальных. Игра закончится, когда будет поймано несколько цыплят.
Играем 2 раза. Анализ игры подводят дети. Скажите кто был самой заботливой наседкой? А кто был самым хитрым коршуном?
- А теперь станьте в круг.
Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Какая игра вам больше всего понравилась? .(воспитатель передает детям мячик. Каждый ребенок отвечает какая игра ему понравилась и передает другому ребенку.)
Слуйд № 17
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
.