Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля».

Елена Куракова
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля».
▼ Скачать +Заказ

Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Программное содержание:

• Продолжать формирование становление ценностей здорового образа жизни

• Развивать двигательную активность, гибкость, равновесие, координацию движений, упражнять в равновесии, беге с увертыванием.

• В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

• Развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.

• Развивать общение воспитанников путем взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей „Игры жителей планеты Земля“,» размещена в разделах

• Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм народов мира, организованность.

Словарь:

очковый медведь, фламинго, калибри.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы (А. Свирина, М. Ляшенко “На этой планете можно жить”, Р. Кошурникова “Путешествие по глобусу”);

• рассматривание глобуса, географических карт;

• беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;

• рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;

• разучивание стихов, игр народов мира;

Наглядно-иллюстративный материал:

• Слайдовая презентация «Игры народов мира»

Оборудование:

• Обручи;

• маски птиц: курицы, коршуна;

• музыкальное сопровождение;

• экран;

• проектор;

• Компьютер.

Ход

Слайд № 1

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Скажите на какой планете мы живем (Земля)

Слайд № 2

- Мы живем на планете Земля. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета - белой, черной, желтой.

Слайд № 3

И все они хотят жить в мире. Все дети на земле любят играть. Давайте познакомимся с играми народов нашей Земли. А для этого отправимся в путешествие на самолете, который называется «Дружба». А что означает слово «дружба?»

(Дружба, это когда никто не обижает друг друга, когда все помогают друг другу.)

- А с чего начинается дружба? (Дружба начинается с улыбки)

-Правильно. Улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие. Занимайте места в самолете. (Звучит музыка)

Слайд № 4 (самолет)

В-ль: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. В Норвегии можно услышать много разных легенд: одна о том, что в этой северной стране по улицам ходят северные медведи. Хотя здесь можно встретить только полярных медведей.

Слайд №5. (По окончании музыки)

Вот мы и прилетели. Посмотрите на экран. Мы знакомились с этой страной, что вы о ней знаете? Ребенок:

Природа здесь очень суровая, море врезается в берег (дети рассматривают слайд №5).

Чем занимаются жители Норвегии?

В Норвегии жители занимаются рыболовством

Рыбаки каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем непросто.

Слайд № 6

В-ль: Да, очень сильный и отважный народ норвежцы, нужно быть очень храбрым, чтобы выйти в море и поймать рыбу неводом.

Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”. Эта игра вам знакома.

Для этого встаньте в круг и нам нужно выбрать 2 человека – это невод, выберем по считалке. А остальные будут рыбки.

Правила игры - невод не разрывать. Каждый пойманный становится частью “невода”.

(Игра повторяется 2 раза). Воспитатель подводит итог игры. А теперь займите места в самолете.

В-ль:Мы летим в Швейцарию. Давайте, погостим немного в этой удивительной стране. Полетели. (звучит музыка, полет на корабле).

Слайд №.7 (самолет)

- В Швейцарии много горнолыжных курортов и зон отдыха. Есть поверье, если спортсмены-лыжники перед соревнованием пройдут тренировку на горнолыжных курортах Швейцарии, то победа будет за ними.

- Вот мы и приземлились

Слайд № 8 (Швейцария)

(дети выходят, рассматривают слайд).

-Это Швейцария. Очень красивая страна.

Что вы знаете о Швейцарии?

Ребенок: В Швейцарии много гор и озер. Ее жители очень любят охотится. Каких животных можно там встретить в лесу. (серна, лань, антилопа, козы, горностаи). Правильно.

- Давайте поиграем в швейцарскую народную игру “Доброе утро, охотник!”. Станьте все в круг. Охотника мы выберем стрелочкой. Я напомню вам содержание игры: Охотник ходит по кругу и ищет друга - касается одного из игроков- он будет его другом. «Друг» поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, охотник здоровается «Доброе утро» и они идут в противоположные стороны. Обойдя полкруга, они встречаются, и снова произносят: “Доброе утро, охотник!”, «Доброе утро» - говорит «Друг»

Правила игры: После того, как они поприветствовали друг друга оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать первым, становится охотником. (игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель подводит итог игры. (Н-р: Кто был самым быстрым охотником? (ответы детей)

- Дети займите свои места в самолете.

В-ль: А теперь мы летим через океан к берегам Южной Америки. Мы летим в Аргентину. (звучит музыка, полет на корабле).

Слайд №9 (самолет)

-Аргентина в переводена русский язык означает «земля серебра». Название произошло от легенды. Она говорит о том,что давным давно в этой стране находили залежи серебра.

- Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина.

Слайд № 10. Аргентина

-Очень красивая и огромная страна. А чем она богата?

Реб. : В Аргентине много рек, озер, лесов. В лесах водятся много животных, которые нигде больше не встречаются, например очковый медведь.

Слайд №11

Каких птиц можно встретить в этой стране?

(В лесу можно встретить самую маленькую птичку-колибри.)

Слайд №12

(На озерах живут фламинго).

Слайд № 13

Много интересного в этой стране.

- Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (вагоны поезда). Правильно. В Аргентине много железных дорог. Давайте поиграем в Аргентинскую народную игру “Поезд”

Слайд №14

Выберем водящего-это паровоз. (выбор по считалке). Каждый игрок возьмите обруч - это ваше депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним, пока все вагоны не соберутся в один состав.

Правила игры: по сигналу все бегут к депо. Тот, кто останется без места, становится водящим - паровозом. (игра повторяется 2 раза).

А теперь станьте в круг и поговорим о том, как мы играли. Воспитатель подводит анализ игры.

- Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся домой. А в какой республике мы живем?

Мы живем в Чувашской Республике. А как называется столица Чувашии?

-Название «Шупашкар» в переводе с чувашского означает крепость Шубаша. Так звали старика по - чувашски, впервые поселившегося у источника на месте будущего города Чебоксары. А где находится сейчас этот источник? (На улице Николаева)

Слайд №15

Вот мы и прилетели. Посмотрите на экран. это наша Чувашия.

Чем славится наша республика?

(Наша республика славится своими песнями, вышивками, гостеприимством)

Слайд №16

Чувашия любимая, родная сторона,

Ты песнями и играми славишься всегда!

Край Чувашский так хорош - лучше края не найдешь.

Мы танцуем и поем – вот как весело живем!

Дети, мы знаем много чувашских игр, в какую чувашскую игру вы хотите поиграть? («Коршун и наседка»). Давайте выберем коршуна и наседку (дети выбирают по считалке). Остальные - цыплята. Коршун разгребает землю, к нему подходит наседка с цыплятами. Цыплята идут гуськом за наседкой, крепко держась друг за друга. Между коршуном и наседкой происходит диалог:

-Мен чаван? -Что делаешь?

-Сер чавап. -Землю рою.

-Сертен мен тухать? -Из земли что выйдет?

-Иеп тухать. -Игла выйдет

-Йеппе мен таван -Что будешь делать с иголкой

--Хутас селеп.

-Мешок сошью

-Хутаспа мен таван?

-Что будешь делать с мешком?

-Сан чеппусене тытап! -Цыплят твоих ловить!

Коршун со словами «Поймаю!» бросается на наседку с цыплятами. Наседка со словами «Не дам!» также бросается на коршуна и ведет за собой цыплят.

Правила игры: На слова коршуна «Поймаю» все встают на ноги, цыплята прячутся за спину матери, не отрываясь друг от друга. Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить остальных. Игра закончится, когда будет поймано несколько цыплят.

Играем 2 раза. Анализ игры подводят дети. Скажите кто был самой заботливой наседкой? А кто был самым хитрым коршуном?

- А теперь станьте в круг.

Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Какая игра вам больше всего понравилась? .(воспитатель передает детям мячик. Каждый ребенок отвечает какая игра ему понравилась и передает другому ребенку.)

Слуйд № 17

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

.

Публикации по теме:

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс» Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ОВЗ (ЗПР) и педагога – психолога по опытно – экспериментальной деятельности с использованием.

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля» Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области Составила воспитатель: Смирнова Ольга Александровна.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы. Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Подготовила и провела: воспитатель-Ежкова Т. В. Цель:.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы «Снежинка» в технике квиллинг Цель: Дать представление детям о технике квиллинг. Задачи: Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивающие:.

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика» «Сказки Старика - годовика»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение.

«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности Программное содержание: Цель: эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля».
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД