МААМ-картинки

Автоматизация звука [Ж] в стихотворении. Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ

Татьяна Семенкова
Автоматизация звука [Ж] в стихотворении. Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Ж] в стихотворении».

Индивидуальное коррекционно-развивающее (логопедическое) занятие

с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Татьяна Васильевна Семенкова,

учитель-логопед высшей категории

Емельяновского детского сада № 3

п. Емельяново Красноярского края

Цель: развитие фонематического слуха на лексическом материале: «Признаки весны».

Задачи:

1. закрепить основные признаки весеннего сезона,

2. поддерживать познавательный интерес через компьютерные игры,

3. формировать сильный речевой выдох,

Публикация «Автоматизация звука [Ж] в стихотворении, Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ» размещена в разделах

4. развивать артикуляторную подвижность губ и языка через гимнастику, через массаж языкоглоточных мышц,

5. развивать фонематическое восприятие (определять наличие контрольного звука в слове и место звука в слове,

6. автоматизировать шипящий звук [Ж] в слоге, слове, словосочетании, чистоговорке и стихотворении,

7. закрепить навыки согласования: прилагательное+существительное, числительное+существительное,

8. развивать общую и мелкую моторику,

9. активизировать межполушарное взаимодействие посредством кинезиологического упражнения,

10. формировать навыки звукового и слогового анализа,

11. развивать навыки чтения.

Оборудование:

ноутбук – компьютерная программа «Учимся говорить правильно» – игра «Неречевые звуки (звуки природы)»,

хомячок-диктофон,

«ленточка от бескозырки»,

зеркало настенное,

ноутбук – компьютерная программа «Учимся говорить правильно» – игра «Собери урожай на звук [Ж]»;

дидактическая игра на липучках «Жужжалочка»,

«Детский иллюстрированный толковый словарик»,

жёлтый фломастер,

«Логопедический букварь» Н. С. Жуковой.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Какое время года? (весна, ранняя весна) Докажи пятью признаками. Что бывает только весной?

Послушай, какие звуки можно услышать весной. (ноутбук – компьютерная игра)

Солнышко по-весеннему припекает, вылез хомячок из норки.

Послушай, с каким звуком Хомка-Хомячок хочет сегодня поработать: «Жёлтый жук лежит, жужжит.»? (со звуком [Ж])

II. Основная часть. Автоматизация звука [Ж].

Чтобы этот согласный твёрдый шипящий звук был правильным, нужно подготовить наш речевой аппарат.

1. Весенний ветерок («ленточка от бескозырки»).

Формирование сильного речевого выдоха.

2. Зеркало – весенняя лужица.

Песенка «Хоботок» + массаж губ.

Артикуляционные упражнения для языка:

«Зубная щёточка», «Парус», «Маляр», «Барабан», «Трубочка», «Качели», «Чашечка».

Массаж языкоглоточных мышц: «Вот большие пальцы, они разбудят голосок: ЖУ-ЖО-ЖИ!»

3. Кинезиологическое упражнение «Лягушки»:

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают по лужам,

Только брызги вверх летят!

(на каждое слово меняет левую-правую руки:

сжать в кулак-расправить)

+ Развитие мелкой моторики.

4. Компьютерная игра «Собери урожай со звуком [Ж]». Развитие фонематического восприятия (определить наличие контрольного звука в слове).

5. Счёт от 1 до 7: один жёлудь, два жёлудя… семь желудей.

6. Игра «Жужжалочка». (7 картинок-желудей)

Развитие фонематического восприятия

(определить место звука в слове: в начале, середине или конце).

Почему звук [Ж] обозначен синим цветом?

(ответ: «Потому что это твёрдый согласный.»)

7. Деление слов на слоги (с помощью «слоговой дорожки» по краю стола – это 7 заламинированных жёлтых квадратов, размером 5х5).

Закладки в учебном пособии «Детский иллюстрированный толковый словарик»: е-же-ви-ка, мо-ро-же-но-е,

нож-ни-цы (Почему этот инструмент получил такое название,

под-снеж-ник (Почему цветку дали такое название,

реф-ри-же-ра-тор. (Полный ответ: «В слове «реф-ри-же-ра-тор» 5 слогов.»)

8. Динамическая пауза «На лужайке».

Весенний месяц май подарит нам ещё одну верную примету:

проснутся насекомые.

Вокруг себя обернись и в жука превратись! Поём нашу любимую песенку:

«На лужайке, у пенька,

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полёт,

Загудел, как самолёт:

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Извините, я спешу!»

Наш жук спешит к следующему заданию!

(ребёнок самостоятельно развивает общую моторику)

9. «Что бывает жёлтым?» (цветная эстафета = словесный игротренинг с жёлтым фломастером, до 10 словосочетаний).

Правило: называть словосочетания со словом «жёлтый», чётко проговаривать конец каждого слова; слушать внимательно второго участника игры (логопеда, чтобы не повторяться.

Какое словосочетание тебе понравилось больше других?

10. Чистоговорка «Про ежей».

Вот и ёжик почуял весеннее тепло, запах молодой зелёной травки и вылезает из своей норки.

Ладошки «склеены». Большие пальцы вместе – это влажный носик ежа. Остальные пальчики показывают «колючую спинку ежа».

Задаём ритм чистоговорки:

Один-два-три, один-два-три.

ЖИ-ЖИ-ЖИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ,

Очень скромные еЖИ.

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ,

Я в руках еЖА дерЖУ.

ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА,

Есть иголки у еЖА.

ЖИ-ЖИ-ЖИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ,

Носик покаЖИ.

Развитие ритма и мелодики речи + развитие мелкой моторики.

11. Чтение в «Логопедическом букваре» - стр. на букву «Ж».

Закрепление навыков послогового чтения с переходом на слитное чтение.

III. Итоги занятия.

С каким звуком и буквой мы сегодня работали?

(полный ответ: «Мы работали со звуком [Ж] и буквой «Ж».»)

Как ты считаешь, ты сегодня подружился с этим звуком?

Что тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Ж] в стихотворении. Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ
Опубликовано: 15 мая 2021 в 12:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Ж] в стихотворении. Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД