ольга комиссаренко
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Ш».
Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах.
Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова.
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения точно, в полном объеме.
2. Закрепить произношение звука «Ш» в словах без стечения.
3. Закрепить произношение звука «Ш» в начальной позиции.
4. Закрепить навык употребления форм винительного падежа имен существительных.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Учить различать слова близкие по звучанию.
6. Развивать мелкую моторику, мышление.
Оборудование: предметные картинки.
Ход:
1. Наши сегодняшние гости потеряли своих мам. Они очень расстроены и пока не хотят к нам выходить. Они пока понаблюдают за нами, мы сделаем арт. гимнастику.
Улыбнемся им. Лопаточка. Одеяло. Чашечка. Фокус. Парус.
2. Отгадай загадку и узнаешь 1го гостя.
Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (котенок)
Как шипит котенок, когда чего-то боится? Ш-Ш-Ш
3. Котенок найдет свою маму, если правильно её услышит.
Я буду произносить слова, если услышишь, что я назвала маму котенка, хлопни.
КоСка, коФка, коШка, коТка, коЦка, коШка, коЩка, коХка.
Вот ты и помог найди маму котенка, это кошка.
4. Кто же следующий гость?
Это кочка? Нет, не кочка.
Это бочка? Нет, не бочка.
Может, тыква с хвостиком забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула и довольно хрюкнула? (поросенок)
А вот поросенку, чтобы найди маму, нужно пройти по её следам и петь песенку.
Ша ша ша ша (Э,Ы,О,У)
А вот и мама поросенка, как её зовут? (свинья)
5. Следующий гость на картинки лишний, кто это? (ягненок)
Он найдет маму, если съест всю травку, которую мама ему приготовила.
Аш аш аш аш (Э, Ы, О, У)
А вот и его мама, как её зовут? (овца)
6. Посмотри, а вот и следующий гость, кто это? (жеребенок)
А вот ему нужно отобрать слова со звуком «Ш» и произнести их.
шарик, шарф, шапка, шуба, шина
Вот и жеребенок нашел, свою маму, это лошадь.
7. Следующий детеныш – теленок.
Ему нужно рассмотреть картинки. Саша, Маша, Груша, Каша, Мыши, Камыши, Карандаши. На что он смотрит? (Смотрит на)
Вот и теленок нашел свою маму, как её зовут? (Корова)
8. Все наши гости нашли своих мам. А наше занятие подошло в концу.
Какой звук нам чаще всего встречался? Ты сегодня очень старался!