МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»

Татьяна Пожильцова
Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : формирование звукопроизношения

Тип занятия : подгрупповой

Тема занятия : Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.

Цель: закрепление произношения звука «Л» в словах и предложениях.

Задачи:

совершенствовать подвижность органов артикуляции и лицевой мускулатуры;

закрепить знания детей о механизме образования звука [Л];

развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, используя д\и «Фонетическая математика»;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „Л“ в словах и предложениях“» размещена в разделах

упражнять в подборе антонимов;

упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, между, около;

совершенствовать фонематический слух на данный звук;

развивать координацию движений рук при письме и слуховое внимание;

воспитывать интерес к занятию, настойчивость, умение слушать взрослого и сверстника, развивать самоконтроль за своей речью.

Оборудование: картинка Лунтика, предметные картинки, в названии которых есть звук [л]; разноцветный квадрат, карандаши, лист со звездочками, д/и «Фонетическая математика», палочки разной длины, мяч.

Ход занятия

этапы занятия деятельность педагога деятельность детей

организа-

ционный

момент - Салеметсізбе, балалар! Я рада вас видеть.

Послушайте какой стишок я вам приготовила.

Плыла на лодке лайка,

у лайки балалайка.

Долго пела лайка мне

о погоде, о луне.

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

- Над каким звуком будем сегодня работать?

Мы продолжим учиться произносить его в словах и предложениях.

Но сначала давайте вспомним наше правило:

1, 2 - на занятие пора.

1, 2, 3 - слушай, думай и смотри

1, 2, 3 – звуки четко говори,

на вопросы отвечай,

все красиво повторяй.

основная часть

- Что вы можете рассказать о звуке «Л»?

Чем произносят звук? Что делают наши губы? На что похож язычок? Что образуется по бокам от язычка? Работает или молчит "колокольчик" в горлышке? В какой стране живет звук «Л»? Как он называется? Какой фишкой обозначают этот звук?

- Но чтобы наш язычок не пропускал звук «Л» в речи, надо ему сделать зарядку. Отырыныз, балалар!

1) Забор – Трубочка

2) Забор – Бублик

3) Забор – Окошко

4) Парус

5) Орешки

6) Маляр белит потолок

- С какими звуками может подружиться наш звук «Л»? Правильно, с гласными звуками в первую очередь. Трыныз балалар! Отгадайте, какой гласный я хочу спеть (определяют по губной артикуляции).

Спойте его громко (усиливая звук, понижая звук).

- А как при помощи пальцев рук можно изобразить букву «Л»? ("конструируют" букву при помощи пальцев рук).

- К нам в гости пришел герой из мультфильма. Но вы его увидите, если уберете разноцветные фигурки и прочитаете на обратной стороне слоги. Отрывайте по очереди листок и читайте слог.

- Конечно, вы узнали героя.

Знают взрослые и дети,

что упал с другой планеты

фиолетовый зверек,

детям маленький дружок.

Ребята, как вы думаете, почему именно Лунтик у нас появился (В его имени есть звук "Л").

А прилетел он для того, чтобы с вами подружиться и посмотреть, умеете вы произносить его самый любимый звук в словах.

На какой планете живет Лунтик? Да это планета называется Луна.

У слова «луна» есть слова-родственники, но одно слово заблудилось.

Какое лишнее слово?

луна, луноход, лунатик, лунка

- Когда Лунтик летел, он насобирал много звездочек. Обведи красную звездочку, если услышите слова со звуком «Л». (Дети на слух определяют наличие звука в слове)С.

- А еще, Лунтик, мы любим играть с картинками. Назовите картинку и расположите ее на «Волшебном квадрате» : (вешалка, вилка, велосипед, платье, стул, баклажан, ложка, колбаса, малыш). (Дети размещают картинки на разноцветных квадратах,расположенных на одном большом квадрате).

- Около платья, какая картинка? Под «малышом»?Справа от "вилки"?В верхнем левом углу какая картинка?Над «велосипедом»? Слева от «ложки»? Между ложкой и баклажаном?

- Выберите любые 2 картинки. Давайте покажем Лунтику, как можно определить, какое слово длинное, а какое короткое.

Слово можно прохлопать, простучать, прошагать.

Как ты будешь определять, сколько частей в слове? Найди цветок с такой цифрой. Поставь знак между цифрами и определи, какое слово длиннее. (Проводится д/и "Фонетическая математика". Дети выбирают 2 картинки и способ деления слова на слоги. Затем при помощи цифр и математических знаков (больше - меньше) составляют равенство или неравенство.

- А давайте увеличим количество предметов. Расположите картинку напротив цифры, которая вам больше всего нравится и скажите, сколько теперь стало предметов (согласовывают имена числительные с существительными).

- Молодцы, ребята. И нашему гостю было интересно. Лунтик рассказывал, что на Земле встречал разных людей. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

(игра с мячом). Будьте внимательны.

одни люди добрые, а другие (злые)

грустные (веселые)

сытые (голодные)

худые (полные)

пожилые (молодые)

трусливые (смелые)

А сам Лунтик какой? (славный, веселый, милый, ласковый).

заключительная часть

- Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы занимались. А какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Всегда вы использовали в своей речи звук «л»? Молодцы! Сау болыныз!

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Какие мы?» Тема: «Какие мы?» Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Задачи:.

Конспект занятия «70 лет Победе» Тема: " 70 лет победе" Программное обеспечение: 1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы 2. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пожильцова (УИ 592076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД