Татьяна Пожильцова
Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : формирование звукопроизношения
Тип занятия : подгрупповой
Тема занятия : Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.
Цель: закрепление произношения звука «Л» в словах и предложениях.
Задачи:
совершенствовать подвижность органов артикуляции и лицевой мускулатуры;
закрепить знания детей о механизме образования звука [Л];
развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, используя д\и «Фонетическая математика»;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „Л“ в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
упражнять в подборе антонимов;
упражнять в согласовании имен существительных с числительными;
развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, между, около;
совершенствовать фонематический слух на данный звук;
развивать координацию движений рук при письме и слуховое внимание;
воспитывать интерес к занятию, настойчивость, умение слушать взрослого и сверстника, развивать самоконтроль за своей речью.
Оборудование: картинка Лунтика, предметные картинки, в названии которых есть звук [л]; разноцветный квадрат, карандаши, лист со звездочками, д/и «Фонетическая математика», палочки разной длины, мяч.
Ход занятия
этапы занятия деятельность педагога деятельность детей
организа-
ционный
момент - Салеметсізбе, балалар! Я рада вас видеть.
Послушайте какой стишок я вам приготовила.
Плыла на лодке лайка,
у лайки балалайка.
Долго пела лайка мне
о погоде, о луне.
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
- Над каким звуком будем сегодня работать?
Мы продолжим учиться произносить его в словах и предложениях.
Но сначала давайте вспомним наше правило:
1, 2 - на занятие пора.
1, 2, 3 - слушай, думай и смотри
1, 2, 3 – звуки четко говори,
на вопросы отвечай,
все красиво повторяй.
основная часть
- Что вы можете рассказать о звуке «Л»?
Чем произносят звук? Что делают наши губы? На что похож язычок? Что образуется по бокам от язычка? Работает или молчит "колокольчик" в горлышке? В какой стране живет звук «Л»? Как он называется? Какой фишкой обозначают этот звук?
- Но чтобы наш язычок не пропускал звук «Л» в речи, надо ему сделать зарядку. Отырыныз, балалар!
1) Забор – Трубочка
2) Забор – Бублик
3) Забор – Окошко
4) Парус
5) Орешки
6) Маляр белит потолок
- С какими звуками может подружиться наш звук «Л»? Правильно, с гласными звуками в первую очередь. Трыныз балалар! Отгадайте, какой гласный я хочу спеть (определяют по губной артикуляции).
Спойте его громко (усиливая звук, понижая звук).
- А как при помощи пальцев рук можно изобразить букву «Л»? ("конструируют" букву при помощи пальцев рук).
- К нам в гости пришел герой из мультфильма. Но вы его увидите, если уберете разноцветные фигурки и прочитаете на обратной стороне слоги. Отрывайте по очереди листок и читайте слог.
- Конечно, вы узнали героя.
Знают взрослые и дети,
что упал с другой планеты
фиолетовый зверек,
детям маленький дружок.
Ребята, как вы думаете, почему именно Лунтик у нас появился (В его имени есть звук "Л").
А прилетел он для того, чтобы с вами подружиться и посмотреть, умеете вы произносить его самый любимый звук в словах.
На какой планете живет Лунтик? Да это планета называется Луна.
У слова «луна» есть слова-родственники, но одно слово заблудилось.
Какое лишнее слово?
луна, луноход, лунатик, лунка
- Когда Лунтик летел, он насобирал много звездочек. Обведи красную звездочку, если услышите слова со звуком «Л». (Дети на слух определяют наличие звука в слове)С.
- А еще, Лунтик, мы любим играть с картинками. Назовите картинку и расположите ее на «Волшебном квадрате» : (вешалка, вилка, велосипед, платье, стул, баклажан, ложка, колбаса, малыш). (Дети размещают картинки на разноцветных квадратах,расположенных на одном большом квадрате).
- Около платья, какая картинка? Под «малышом»?Справа от "вилки"?В верхнем левом углу какая картинка?Над «велосипедом»? Слева от «ложки»? Между ложкой и баклажаном?
- Выберите любые 2 картинки. Давайте покажем Лунтику, как можно определить, какое слово длинное, а какое короткое.
Слово можно прохлопать, простучать, прошагать.
Как ты будешь определять, сколько частей в слове? Найди цветок с такой цифрой. Поставь знак между цифрами и определи, какое слово длиннее. (Проводится д/и "Фонетическая математика". Дети выбирают 2 картинки и способ деления слова на слоги. Затем при помощи цифр и математических знаков (больше - меньше) составляют равенство или неравенство.
- А давайте увеличим количество предметов. Расположите картинку напротив цифры, которая вам больше всего нравится и скажите, сколько теперь стало предметов (согласовывают имена числительные с существительными).
- Молодцы, ребята. И нашему гостю было интересно. Лунтик рассказывал, что на Земле встречал разных людей. Поиграем в игру «Скажи наоборот»
(игра с мячом). Будьте внимательны.
одни люди добрые, а другие (злые)
грустные (веселые)
сытые (голодные)
худые (полные)
пожилые (молодые)
трусливые (смелые)
А сам Лунтик какой? (славный, веселый, милый, ласковый).
заключительная часть
- Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы занимались. А какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Всегда вы использовали в своей речи звук «л»? Молодцы! Сау болыныз!