МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах»

Костицына Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Цель: автоматизация звука [р] словах.

2. Образовательные задачи:

- расширять знания о звуках языка;

- закреплять знания об органах артикуляционного аппарата.

3. Коррекционные задачи:

- развитие творческого воображения и логического мышления;

- выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с

преимущественной тренировкой удлиненного выдоха;

- развитие артикуляционной моторики;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах

- закрепление произносительного и слухового образа звука [р];

- уточнение произношения звука [р] в открытых слогах и в слогах в

интервокальной позиции;

- развитие тонкой моторики пальцев рук;

- закрепление навыка прямого счета в пределах пяти;

- уточнение произношения звука [р] в слогах со стечением согласных;

- координация речи с движением;

- развитие мимики;

- обучение элементам мышечной релаксации;

- автоматизация звука [р] в словах.

4. Воспитательные задачи:

- соблюдать правила поведения;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять

инструкции;

- налаживание положительных эмоциональных контактов.

5. Оборудование:

• картинки - тигренок, сороконожка, ворона, машинка;

• листочки;

• картинки, обозначающие названия артикуляционных упражнений;

• индивидуальные зеркала;

• ноутбук;

6. Литература:

Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. – С. -Петербург: Детство пресс, 2010.

Воробьева Т. А. Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. –

С. -Петербург: ЛИРА, 2006.

Лазаренко О. И. Логопедический Альбом для автоматизации произношения звука [Р] – М. : Айрис – пресс, 2006.

Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкльников – С. -Петербург: Детство пресс, 2010.

Цель и задачи

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л. :Послушайте загадку и вы узнаете, кто к нам придет в гости:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит. (Тигр)

Развитие творческого воображения и логического мышления.

2. Основная часть

Сегодня мы познакомимся с тигренком и его друзьями сороконожкой и вороненком. Он не умеет рычать. А вы уже умеете правильно произносить звук [р]. (рычать). Значит, мы сможем помочь тигренку.

Для начала мы покажем, как сильно надо выдыхать.

Дыхательная гимнастика: «Осенние листья».

Выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха.

Развитие артикуляционной моторики.

Так же надо хорошо размять и подготовить язычок. Давай покажем щенку, какие упражнения для этого нужно выполнять. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбочка», «трубочка», «обезьянка – бульдог», «кружок», «толстячки – худышки», «чистим верхние зубы», «маляр», «лошадка», «грибок».

Закрепление произносительного и слухового образа звука [р].

Вот теперь мы готовы показать тигренку пример, как надо рычать.

( Дети: вслед за логопедом поочередно произносят звук [р] длительно.

Автоматизация звука [р] в открытых слогах и в слогах в

интервокальной позиции.

Мы совсем забыли про друзей. Это разноцветная сороконожка.

Как вы думаешь, что она делает?

Ответы детей.

Л. : Она надевает ботиночки.

Трудно жить сороконожке,

Надевать самой сапожки.

Вот помог бы кто – нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться?

«Надевайте» ей на ножки ботиночки и повторяйте слоги. (Ребенок проводит пальчиком от ботиночка к раскрашенной в тот же цвет части сороконожки и повторяет слоги, подписанные на ботинках. Обувать сороконожку следует с хвоста).

Мы помогли сороконожке и она может бежать.

И наши ручки превратятся в сороконожек, а пальчики в её ножки.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка».

По извилистой дорожке

В сад бегут сороконожки.

Раз, два, три, четыре, пять

Никому их не догнать.

Развитие тонкой моторики пальцев рук, закрепление навыка прямого счета в пределах пяти.

Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных.

Посмотри, чьи же это следы?

Ответы детей.

Давай попробуем пойти по ним.

Координация речи с движением.

Развитие мимики.

Мы встретили второго друга – вороненка. И вместе с ними немного разомнемся.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села (присели)

Посидела, посмотрела, (поворачивают голову влево – вправо)

«Кар! – сказала она громко. – (нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки»

Не капризничает Ромка?»

Автоматизация звука [р] в словах.

Просмотр презентации и выполнение заданий в ней.

3. Заключительная часть.

Тигренок научился рычать. Он очень рад этому.

Вот и закончилось путешествие в волшебную страну. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Налаживание положительных

эмоциональных контактов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Автоматизация звука (Л) в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»). Задачи: закрепить навык произношения.

Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах Конспект коррекционного занятия «Снеговичок» - Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. " Цели: Образовательные: автоматизация звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Костицына Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД