МААМ-картинки

Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях. По мотивам сказки Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес

Светлана Гладких
Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях. По мотивам сказки Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес
▼ Скачать +Заказ

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Учитель-логопед: Гладких Светлана Владимировна, МБДОУ №99.

Индивидуально – подгрупповое занятие.

Цель: автоматизировать произношение звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

* Добиваться правильного произнесения звука [с ];

Публикация «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях, По мотивам сказки Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес» размещена в разделах

* Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с ];

* Закрепить навык автоматизации звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

* Развивать фонематический слух;

* Развивать умение понимать обращенную речь;

* Развивать диафрагмальное дыхание;

* Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

* Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

* Создать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;

* Стимулировать интерес к достижению цели.

Оборудование: картинки – Алиса, Белый Кролик, Шляпник, Труляля и Траляля, Мартовский заяц, Чеширский кот, Червонная королева, игрушечные пирожные с табличками «Съешь меня», схема (характеристика звука, зеркала на каждого ребенка, 5 ключей, стрелки, колючий мячик, дидактическая игра «Четвертый лишний», картинка «Найди Чеширского кота», шкатулка с 5 замками, сок с трубочками с улыбками чеширского кота.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Но, сначала ребята, давайте

отгадаем загадку.

Кто-то едет в Забайкалье,

Кто-то ходит в лес.

А она - то в Зазеркалье,

То – в Страну чудес.

(Алиса из Страны чудес)

- Послушайте, как звучит слово «Алис-с-са». Какой звук я выделила? ([с ]).

Характеристика звука [с ] :

- Какой это звук? (Твердый согласный, глухой). Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струйка воздуха – холодная.

2. Основная часть:

- Ой, что это? (на столике под салфеткой лежат игрушечные пирожные, с табличками «Съешь меня»). Какой приятный сюрприз в начале нашего путешествия, ну что ж здесь написано «Съешь меня» - значит, надо съесть. (Дети и педагог съедают по пирожному понарошку). Мне кажется, я уменьшаюсь, вам тоже так кажется? Эти пирожные были волшебные. Теперь мы с вами как Алиса, стали маленькими и сможем пройти через зеркало.

Артикуляционная гимнастика:

Мир волшебный - зазеркалье – (приоткрыть рот)

дверь внезапно распахнул. ( удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «лопаточка»)

Ой, куда же мы попали?

В незнакомую страну! (зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки: «заборчик»)

Кролик здесь и Королева.

Где тут право, где тут лево? ( кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: «часики»)

Что тут дальше, что тут ближе? (рот широко открыть, язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким и убирать в глубь рта)

Это выше или ниже?

Далеко или не близко?

И куда вдруг кот исчез?

Путешествует Алиса

по стране своей чудес. (рот открыть, облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу)

- Вот мы и оказались в стране чудес. Вам, как и Алисе когда-нибудь рано или поздно захочется выбраться отсюда, но выбраться из страны чудес так же не просто как и попасть в нее.

1. Картинка (задание Белого Кролика).

- Ой, да это же белый кролик! (подвести детей к плакату с белым кроликом)

Читать: Алиса не могла поверить своим глазам: говорящий белый кролик!

- Ах, я опаздываю, опаздываю к королеве, сверим часы – и, посмотрев на свои карманные часы, кролик бросился наутёк.

- Что же это значит? Нам надо проверить который час показывают часы кролика?

Часики (пальчиковая гимнастика)

Ходят часики - тик-так, (шагаем пальчиками по столу)

Они не ленятся, не спят. (грозим пальчиком)

Всё бегут, бегут, бегут, (шлепаем по воздуху ладошками)

Никуда не убегут. (разводим руки в стороны)

Читать: Первый ключ уже у вас, а что он откроет решать вам (дать детям первый ключ от шкатулки). Давайте сохраним этот ключ, может он нам понадобиться.

- Посмотрите, стрелки указывают нам путь, на стрелке написано «К Шалтаю – Болтаю» (идти по стрелкам, а вот и он сам. Что же он нам скажет?

2. Картинка (задание от Шляпника).

Читать:

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только. (Ветер)

- Ребята, давайте с вами подуем.

Автоматизация изолированного звука [с ] :

Мы подуем высоко: С – С – С … (руки поднимаем вверх)

Мы подуем низко: С – С – С… (приседаем)

Мы подуем далеко: С – С – С (руки вытягиваем вперед)

Мы подуем близко: С – С – С… (руки подносим к губам)

- Молодцы, вы справились очень хорошо!

- Ну - ка, Шляпник, дай нам подсказку.

Читать: «Скажите наоборот».

Автоматизация звука [с ] в слогах :

- Я буду называть слоги и бросать мячик, а вы ловите и бросайте обратно мне, произнеся эти слоги наоборот.

са – ас, ас – са, со – ос, ос-со, су-ус, ус-су, …

Читать: Рад был познакомиться, держите, может вам он пригодится больше, чем мне. идите по стрелкам (дать детям второй ключ).

- Ребята, у вас уже 2 ключа. Пойдем по стрелке «К домику Труляля и Траляля» (Подойти к изображению Труляля и Траляля)

3. Картинка (Задание от Труляля и Траляля)

Читать: Рассматривать нас невежливо! мы не восковые! а если уж смотрите, давайте играть в игру «Четвертый лишний».

Автоматизация звука [с ] в словах :

Дидактическое пособие «Четвертый лишний».

- Дети, Труляля и Траляля просят сыграть с ними. Рассмотрите внимательно картинки в каждом ряду. Назовите их, скажите, какая картинка в каждом ряду лишняя, объясните почему.

Читать: Ключ, а ключ? Вот ключ. А как же выпить чашечку чая?

- Труляля и Траляля дали нам ключ и отправили пить чай к мартовскому зайцу.

4. Картинка (Чаепитие у Мартовского зайца)

Читать: Сегодня гости! Ура! Пьём чай!

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик, одну руку)

Очень важный, как начальник. (поставили на пояс, другую изогнули.)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на)

Очень крупные, бедняжки. (пояс.)

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, «рисуя» руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над)

Голова на тонкой ножке. (головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. (Руки вперед вытянуть, ладошками вверх.)

- Пока мы играли, чай заварился. Давайте добавим в чашки чай!

Читать: Ключ с чаем не очень вкусно, зубы сломаешь, держите.

- Мартовский заяц отдал нам еще один ключ. Ура! Идем дальше к Чеширскому коту.

5. Картинка (Чеширский кот)

Читать: Вы получите ключ, если найдёте меня.

Развитие зрительного восприятия:

- Ребята, Чеширский кот спрятался, давайте найдём его (картинка «Чеширский кот» в лесу).

Читать: Что ж, это было очень просто, держите ключ. Вас ждет королева.

- Еще один ключ у нас.

(Отдать детям еще один ключ). Дети, посчитайте сколько у нас ключей? 5. Отправляемся по стрелке к королеве. (Подойти к изображению королевы)

6. Картинка (Червонная королева).

- Сыграем в игру «Путаница», и если вы выиграйте, то, может быть, когда -нибудь, я отпущу вас домой. Вы же сыграете со мной, не так ли?

(Детям предлагается отгадать, какие слова перепутались и расставить их по местам)

- Сыграем с королевой? (ДА)

Автоматизация звука [с ] в предложениях :

• В лесу живет сазан. В реке плывет фазан. (Правильно – «В лесу живет фазан. В реке плывет сазан»).

• На обед дали вкусный халат. У Алисы новый салат.

• В облаках летала сайка. На столе лежала чайка.

• У судака два чудака (правильно – «у чудака два судака»)

(Поиграв в игру «Путаница», дети прощаются с королевой). Королева дает детям шкатулку.

Читать: Вы неплохо играете, ну, хорошо, я отпущу вас, держите, это мой подарок.

- Вот для чего нам нужны ключи, посмотрите на шкатулке пять замков, а у нас пять ключей.

3. Заключительная часть.

Читать: Открыв шкатулку, вы найдете выход из волшебной страны, следуйте инструкции.

- Это волшебный сок, выпив его мы станем большими и вернемся в наш мир! А эти улыбки подарок от Чеширского кота (Детям раздаются улыбки чеширского кота на трубочках к соком).

- Наше путешествие в чудесную сказочную страну подошло к концу. Давай вместе с Алисой вспомним, что мы сегодня делали (дети перечисляют все пройденное). Алиса благодарит вас за путешествие и спрашивает, отправитесь с ней еще раз. Вы сегодня очень постарались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного праздника По мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Ход праздника: Звучит музыка, в зал выходят двое детей: 1-й реб.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д]. Задачи: Образовательные: • Закрепления представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательная:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы» Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Наши зимующие птицы» Вид: фонетическое. Тип: индивидуальное.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях. По мотивам сказки Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 05:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях. По мотивам сказки Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гладких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД